Андрей Разин: «Это личная месть председателя Центробанка»
07.10.2015
Банкир и продюсер группы «Ласковый май» рассказал «Известиям» о причинах отзыва лицензии у его банка и личном конфликте с Эльвирой Набиуллиной
Сегодня Центробанк лишил лицензии Объединенный национальный банк (ОНБ), президентом и акционером которого был Андрей Разин, известный больше как продюсер группы «Ласковый май» и экс-депутат. В интервью «Известиям» Андрей Разин заявил, что отзыв лицензии у ОНБ — «это личная месть главы Центробанка», а также пообещал оспорить в суде отзыв лицензии у банка.
— Андрей Александрович, у Центробанка были претензии к банку и ранее. Были даже введены регулятором ограничения на прием вкладов. Почему не удалось сохранить банк?
— Это месть главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, которая без причин и без каких-то имеющихся доказательств, просто своим волевым решением обязала отозвать лицензию у нашего банка.
Ее не устраивала победа Разина против незаконных наездов на наш банк. У нас была своя платежная система (видимо, имеется в виду система денежных переводов. — «Известия»). Но ее развитие не понравилось иностранным платежным системам. Все решения судов мы выиграли.
Завтра я обращаюсь в суд о незаконных действиях ЦБ и незаконном отзыве лицензии.
— В банке были проверки?
— Смешная ситуация. Нас проверяют давно. И сегодня к нам пришли работники ЦБ, которые проводят проверку. Даже их не известили, что сегодня у банка отозвали лицензию. Они спрашивают: «Что нам теперь делать?» Ничего, отвечаю, уже ничего. Идет отбор лицензии без оснований.
То есть Центробанк даже не стал дожидаться результатов собственных проверок. Это месть. Глава Центробанка не выдержала.
— Не выдержала чего?
— Поражений. Вы знаете, что из 3 тыс. людей, которых внесли в список неблагонадежных (банкиров), я единственный, кто выиграл суд. И суд обязал ЦБ вычеркнуть меня из списка людей, которые не имеют права заниматься банковской деятельностью.
— Вас внесли в этот список после отзыва лицензии у ростовского банка «Донинвест», где вы работали (в прошлом году)?
— Да. Я создал судебный прецедент. Они уже были готовы объявить, что будут лишать банкиров права занимать посты пожизненно, а тут я. Тут мой прецедент, который говорит, что ЦБ незаконно вносит в список людей. Это была последняя капля. В результате этого выигрыша им пришлось идти в Думу и лоббировать принятие закона, который позволит ЦБ пожизненно лишать банкиров права занимать посты.
— Вы только один раз судились с ЦБ?
— Банк с июля был заблокирован (не мог принимать вклады. — «Известия»). Мы на них подали в суд. Суд указал, что они неправы. Поэтому сегодня мы видим чисто женский характер решения, эмоциональность. Разве можно проиграть Разину три суда подряд.
Я вчера получил бумагу из ЦБ, что меня вычеркнули из списка неблагонадежных. А в шесть часов уже собрали комиссию, которая в итоге лишила нас лицензии. Как можно рассматривать вопрос без результатов проверки? Теперь в суде они должны будут доказать, на основании чего они отозвали лицензию. Так что это личный конфликт Набиуллиной и Разина.
— Вы сколько денег потеряли из-за отзыва? Что будете делать дальше?
— Мы пока ничего не потеряли. У нас банк честный. У нас давно бы отобрали лицензию, но не находили ничего. Я буду ставить вопрос перед Госдумой и СФ, чтобы подобные полномочия главы ЦБ (по отзыву) проверила прокуратура. Я считаю, что это превышение должностных полномочий и использование служебного положения. Если суд признает, что для отзыва лицензии не было оснований, то, значит, это была личная месть. А если это месть, то я лично подам в суд на Набиуллину и буду требовать с нее возмещения.
Даже если мы проиграем суд об отзыве лицензии у ОНБ и счет будет 3:1, я не оставлю банковскую деятельность. Я окончил юридический и экономический факультеты Ставропольского государственного университета, и потому никто не может лишить меня права быть банкиром.
Об отзыве лицензии у ОНБ стало известно с утра.
— Банк лишился лицензии за нарушение закона о противодействии легализации преступных доходов, — говорилось в официальном сообщении ЦБ. — В частности, банк несвоевременно направлял информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю, в Росфинмониторинг. Правила внутреннего контроля банка в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не соответствовали требованиям нормативных актов регулятора. При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций. Руководство и собственники банка не приняли необходимых мер по нормализации его деятельности.
...
Читайте далее:
http://izvestia.ru/news/592644#ixzz3nrScGLMP