Страница 1 из 1

Военно-разведывательно-финансовый комплекс США

СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 13:05
Некурящий
ИА REGNUM
Опубликовано 06:01 13.04.2015

Военно-разведывательно-финансовый комплекс США. Видимая часть айсберга
Елена Ларина

ИА REGNUM начинает серию публикаций по результатам расследования деятельности военно-разведывательно-финансового комплекса США (ВРФК). Это первый комплексный анализ ВРФК не только в Рунете, но и в электронных и печатных СМИ в глобальном масштабе. В серии будет рассказано о структуре и функциях федеральных органов, корпораций, финансовых и инвестиционных институтов, университетов и некоммерческих организаций США как в видимых, так и тщательно скрываемых частях огромной, разветвлённой, намеренно запутанной, но единой структуры ВРФК. Будет рассказано о методах, инструментах и технологиях, применяемых в конфликтах нового поколения, — финансово-экономических войнах. Будут проанализированы активные операции Соединенных Штатов против актуальных и вероятных противников, конкурентов, а также против партнёров и союзников на фронтах финансово-экономических и энергетических войн.

При расследовании деятельности ВРФК мы исходили из того, что финансово-экономические войны — это конфликты нового типа, характеризующиеся, подобно кибервойнам, неопознанностью, неопределенностью сроков начала и завершения операций, тщательным сокрытием самого факта применения боевого инструментария и т.п. При всём этом финансово-экономические войны по своей природе являются именно войнами. Как писал К. Клаузевиц: «Война… является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю». В нынешних условиях вопрос стоит ещё более жёстко. Финансово-экономические войны — это способ превращения страны, её народа и политического руководства из субъекта в объект, инструмент и даже ресурс для удовлетворения национальных интересов Америки. То, что именно в эту сферу, уходя от ведения затратных боевых действий и войн, Вашингтон сдвигает центр своего противостояния со всем остальным миром, с каждым днем становится всё более очевидным, т.к. поддерживать военную гегемонию — средств у американцев больше нет.
В «Стратегии национальной безопасности США — 2015» и в «Стратегической оборонной инициативе» чётко указано: суть национальной безопасности страны состоит в обеспечении американской исключительности, глобального доминирования и всемирного лидерства. При этом в Америке нет больше разделения на гражданский и военный сектора. В официальных документах указано, что любая высокая технология, независимо от того, относится ли она к технике, финансам, организации и т.п., является технологией двойного назначения, которую можно использовать и в гражданских, и в военных целях. Соответственно, сегодня в США больше нет разделения на оборонные и гражданские отрасли. Все сектора и сферы американской экономики отныне работают на нужды национальной безопасности, понимаемой как обеспечение глобального лидерства. Со второй половины десятых годов вооруженные силы, разведывательное сообщество, федеральные исполнительные органы власти, бизнес, университеты, некоммерческие организации, объединения граждан превращаются президентом и конгрессом в единый кулак, призванный сохранить и упрочить американскую исключительность.

Начнём анализ федеральной структуры ВРФК с её видимой части. Наиболее полная информация на этот счёт содержится в справочнике «US Intelligence Community Law Sourcebook» А. Borene. Головная структура видимой части айсберга ВРФК — это Министерство финансов США в лице заместителя министра по вопросам терроризма и финансовой разведки и подчиненных ему подразделений и структур. Наиболее полная информация относительно военно-разведывательной структуры Министерства финансов содержится в популярной в разведывательных и деловых кругах книге «Treasury's War: The Unleashing of a New Era of Financial Warfare» J.Zarate. До недавнего времени заместителем министра был известный теоретик и практик финансовой разведки и наступательных финансово-экономических акций Д. Коэн, который стал в этом году вторым человеком в ЦРУ.

Под началом заместителя министра работает Financial Crimes Enforcement Network (FinCEN). Это бюро занимается сбором информации и первичным анализом миллионов финансовых транзакций по всему миру. FinCEN отслеживает транзакции в целях борьбы с внутренним и международным отмыванием денег, финансированием терроризма, криминальными финансовыми операциями, а также финансовыми и инвестиционными операциями, которые могут поставить под угрозу национальную безопасность США, понимаемую в широком смысле, и целостность её финансовой системы. Решения о том, чьи счета и транзакции могут отслеживаться, принимаются в подавляющем большинстве случаев не в судебном, а в административном порядке. В тех же случаях, когда требуется решение суда, его выносит закрытый не только для рядовых американцев, но и для большинства конгрессменов специальный суд — United States Foreign Intelligence Surveillance Court. В настоящее время в системе контроля транзакций задействовано более 30 тыс. финансовых институтов, банков и инвестиционных компаний не только в Америке, но и по всему миру.

Если FinCEN является разведывательной структурой, то Office of Foreign Assets Control (OFAC) — это структура активных действий. Она на практике обеспечивает выполнение программ санкций, введенных против стран, юридических и физических лиц, которые реально или вероятно угрожают национальной безопасности США. Деятельность OFAC направлена на строгое соблюдение санкционных ограничений, недопущение каких-либо деловых, торговых, финансовых отношений со странами, юридическими и физическими лицами, подвергнутыми санкциям. Также эта структура во внесудебном порядке, в соответствии с административными решениями, вправе блокировать любые активы, денежные средства, интеллектуальную собственность стран, юридических и физических лиц, которые угрожают, либо могут угрожать национальной безопасности. Именно OFAC ответственен за реализацию недавнего решения Б. Обамы по борьбе с хакерами, компьютерными террористами и другими айтишниками, угрожающими интересам Америки в их нынешнем понимании, о котором подробно рассказывал ИА REGNUM в публикации «Незамеченная новость: США против всего мира» (http://regnum.ru/news/polit/1912095.html).

Кроме того, в видимую структуру, находящуюся внутри Министерства финансов, входит Office of Intelligence and Analysis (Treasury Department). Эта структура отвечает за углубленный анализ и занимается координацией видимой части ВРФК. Согласно имеющимся оценкам, в настоящее время в Министерстве финансов и подведомственных ему структурах заняты финансовой разведкой и активными наступательными операциями в этой сфере около тысячи человек. Система использует как собственную компьютерную сеть, так и инфраструктуру других агентств, входящих в американское разведывательное сообщество, о чём речь впереди.Кроме того, заместитель министра финансов по финансовой разведке и терроризму координирует деятельность ряда агентств, подчиненных Министерству внутренней безопасности и связанных с контролем за периметром торговых, иммиграционных и иных границ США.

Также в видимую часть ВРФК входит ФБР. С начала нынешнего века Бюро все больше отходит от привычных для него функций и сосредотачивается на решении таких задач, как защита от иностранных разведывательных операций и шпионажа, террористических атак, а также высокотехнологичных, в том числе киберпреступлений. Анализ наиболее крупных дел ФБР за два последних года показывает: составляющая, связанная с финансово-экономическими войнами и противоборствами, постепенно становится главной в деятельности ФБР. В 2013-2014 гг. наибольшее число дел ФБР было связано с финансовой, в том числе высокотехнологической, преступностью, шпионажем и терроризмом, в американском понимании этих терминов.

Количество подобных дел заметно превышало число дел, связанных с такими традиционными сферами, как борьба с организованными преступными группировками, включая мафию, предотвращение заговоров, организации боевых террористических групп и т.п. Кроме того, ФБР как никогда ранее активно вовлечено в провокационную деятельность против Китая, России и других стран. Характерным в этой связи является шпионское дело, созданное ФБР и приведшее к заключению под стражу российского банкира Евгения Бурякова, о чём рассказывал ИА REGNUM. В следующем материале мы перейдем к более интригующей теме — скрытой, превосходящей открытую и по масштабам и по возможностям, как это и полагается айсбергу, части ВРФК.

Елена Ларина — координатор рабочей группы по созданию Центра исследований финансово-экономических конфликтов
© 1999-2015 REGNUM
http://www.regnum.ru/news/polit/1914526.html

Re: Военно-разведывательно-финансовый комплекс США

СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 13:09
Некурящий
ИА REGNUM
Опубликовано 10:10 24.03.2015

Елена Ларина. Кто и как ведет финансово-экономическую войну против России
Хроники финансово-экономической войны

В материале «Весна 2015. Финансовый фронт нефтяной войны против России»(http://regnum.ru/news/polit/1903516.html), размещенном ИА REGNUM в начале марта, когда цена на нефть после роста с начала года находилась на уровне 60 долларов за баррель, был сделан прогноз о неизбежности весенне-летней кампании в финансовой войне США против России, ее партнеров и союзников. Прогнозировалось целенаправленное формирование понижательного тренда цены на нефть. Согласно прогнозу, основной удар планируется нанести во второй половине весны — первой половине лета. Этот прогноз уже начал сбываться.

Несмотря на эффект от решений лучшей подруги нефтедобытчиков — главы ФРС Дж. Йеллен, принятых на прошлой неделе, цена на нефть Brent составляет сейчас менее 55 долларов. Возникает вопрос, неужели ход событий на фронтах финансово-экономической войны предопределен? Неужели мы обречены пассивно наблюдать за ударами финансовых томагавков — биржевых котировок цен на нефть и другие энергоносители — по экономике страны и карману каждого из нас, пассивно следить за ковровыми валютными бомбардировками в виде последовательного отрезания российских компаний от международных финансово-инвестиционных рынков? Чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно обратить внимание на одно знаковое событие последнего времени.

Почти месяц прошел с момента проведения чрезвычайно важной конференции в Вашингтоне. Не только ни одно массовое российское электронное, телевизионное, печатное СМИ, но даже ни один специализированный, рассчитанный на сугубо профессиональную аудиторию ресурс ни строчкой, ни кадром не упомянули об этом событии. Речь идет о проведенной Фондом защиты демократии (FDD) 24 февраля с.г. общенациональной конференции по вопросам международных финансово-экономических противоборств «The New Financial Wars: The Convergence of Illicit Finance, Economic Power, and National Security». Прямой перевод названия на русский язык: «Новые финансовые войны: Конвергенция незаконных финансов, экономической мощи и национальной безопасности». Однако, дьявол, в данном случае в прямом и переносном смыслах, кроется в мелочах.

В пластичном, образном русском языке одно и то же может обозначаться большим количеством разных слов. В рациональном и экономном английском — ситуация обратная: самые различные предметы называются одним словом. В данном случае мелочь содержится в термине Illicit. В профессиональном и разведывательном сленге illicit — это не только незаконный, подрывной, преступный, но и скрытый, тайный. Таким образом, Illicit Finance — это не только незаконные финансы, но и скрытые финансовые операции. Тут же вспоминаются откровения Э. Сноудена об активных скрытых операциях ЦРУ в киберпространстве. В данном случае речь идет о финансово-экономической сфере и не только о ЦРУ. Соответственно, точное название конференции «Новые финансовые войны: Конвергенция скрытых финансовых операций, экономической мощи и национальной безопасности».

В конференции приняли участие более 200 высокопоставленных правительственных чиновников, ключевых действующих и отставных представителей военного и разведывательного сообществ, наиболее известные эксперты и аналитики, топ-менеджеры и владельцы крупнейших американских финансово-инвестиционных структур и высокотехнологичных компаний. На конференции присутствовали и выступали бывшие руководители ЦРУ, АНБ, финансовой разведки США, других агентств, входящих в американское разведывательное сообщество.

Недоверчивый читатель может возразить — каждый день в Вашингтоне проходит множество конференций. На них общаются, пьют коктейли, обмениваются новостями и т.п. Что же такого важного было на этой конференции? Расскажем о главном. Конференция была посвящена презентации Центра по санкциям и скрытым финансам (CSIF), созданного в конце прошлого года FDD. Но главное было не в презентации. На конференции были окончательно определены цели и основные направления работы Центра.

Обратимся к официальным итогам конференции. В них записано, что «CSIF призван стать ведущим аналитическим центром по использованию финансового и экономического инструментария для укрепления национальной безопасности и обеспечения американского лидерства. Главной целью CSIF является предоставление политическому руководству, разведывательному сообществу, вооруженным силам, частному сектору и т.п. аналитических материалов, экспертной и консультативной поддержки и разработка практического инструментария проведения активных и пассивных финансово-экономических акций по укреплению национальной безопасности Америки…

CSIF должен стать критической точкой пересечения усилий федеральных и региональных органов власти, правительственных агентств, частного сектора, академического сообщества и т.п. по отражению угроз финансово-экономической системе Америки, пресечению отмывания денег, финансирования терроризма, уклонения от уплаты санкций, финансирования распространения киберпреступности, экономического шпионажа, коррупции и клептократии… CSIF призван не только обеспечить создание эффективного инструментария отражения угроз целостности финансово-экономической системы Америки, но и способствовать активным операциям по продвижению национальных интересов страны и обеспечению доминирования Америки в XXI веке…

Для реализации этих задач CSIF будет сосредотачивать свою деятельность на четырех главных направлениях. Первое — исследования, анализ и разработка практического инструментария преодоления экономической уязвимости Америки, проведения активных скрытых финансово-экономических операций и пресечения незаконного финансирования во всех его формах. Второе — разработка стратегии, политики и конкретных мер по изоляции стран, структур и сетей — изгоев. Третье — опережающая аналитика и прогнозирование риска появления новых финансово-экономических уязвимостей Америки и определение новых форм уже имеющихся угроз финансово-экономической, а как следствие — политической и социальной целостности США. Четвертое — координация усилий в области анализа, экспертизы, прогнозирования и разработки практического инструментария со всеми сообществами, структурами и лицами, которые могут принести пользу в укреплении финансово-экономической безопасности страны».

В заключительной части принятых решений отмечается, что «CSIF будет фокусироваться на Иране, Катаре, Турции, Кувейте, Саудовской Аравии и, конечно же, России, а также других авторитарных государствах, наркокартелях и террористических группах, включая „Исламское государство“, „Аль-Каиду“, „Хамас“ и „Хезболлу“. CSIF должен сделать все, чтобы обеспечить безусловную победу Америки в финансово-экономической войне XXI века».

Как своего рода асимметричный ответ инициативе FDD ИА REGNUM начинает специальное расследование форм, методов, инструментария финансово-экономической войны США против России, наших друзей и партнеров. В ходе расследования будут тщательно проанализированы формы, методы и инструментарий финансово-экономической агрессии. Наряду с этим будут выявлены и описаны структуры и персоналии, которые разрабатывают, планируют и осуществляют на практике скрытые и объявленные акты финансово-экономической агрессии против нашей страны. Расследование должно дать ответ на вопросы — кто, когда, как, где и каким образом ведет финансово-экономическую войну против России.

Ответы на эти вопросы позволят не только повысить осведомленность, что важно само по себе, но и внесут скромный вклад в разработку инструментария снижения рисков и отражения угроз применения финансово-экономического оружия массового и точечного поражения. Главное же, разработка такого инструментария позволит сделать для агрессоров неприемлемой цену продолжения финансово-экономической войны.

© 1999-2015 REGNUM
http://www.regnum.ru/news/polit/1908127.html