ЦБ РФ: особенности надзорной деятельности

Общие вопросы по банкам и банковской деятельности
Правила форума
Вся информация на этой форуме является личным мнением авторов сообщений, которое редакция сайта может не разделять. Тем не менее, если вам не нравится что-либо из написанного, помните - вы пришли сюда добровольно. Сайт не является зарегистрированным СМИ.

Сообщение Некурящий » 05 май 2016, 13:44

Интересно, когда ЦБ РФ пишет в Предписании фразу "Существенное снижение деловой активности Банка за период с __ по __", что конкретно имеется ввиду? Это ж докУмент, в котором после этой фразы оргвыводы, поэтому смысл фразы должен базироваться на конкретных цифрах/признаках/индикаторах/методиках/...

Дело в том, что я тут у нас длительное время при написании официальных бумаг тоже нередко использую аналогичную фразу и мне хочется сравнить смыслы, которые в эти слова вкладываются.

Сообщение Некурящий » 06 май 2016, 15:58

Центробанк обнаружил операции перевода банками средств на подконтрольные НФО
Bankir.ru | 6 мая 2016 г. 8:50:56
Банк России в 2015 году выявил схемные операции по переводу банками вкладов на счета подконтрольных им некредитных финансовых организаций (НФО). Полученные средства направлялись на выдачу микрозаймов физическим лицам и в ряде случаев являлись единственной ресурсной базой этих НФО, что создавало существенный риск для кредиторов и вкладчиков банка. Устанавливались факты проведения банками агрессивной политики по привлечению средств населения с использованием операций схемного характера . Ряд схемных конструкций был направлен на занижение реальной величины обязательств банка перед вкладчиками: часть обязательств выводилась в область внесистемного учета, в том числе посредством многочисленных сделок по переводу средств вкладчиков на счета подконтрольных НФО , - сообщил регулятор.
http://www.bankodrom.ru/novosti/83302/

Сообщение Некурящий » 10 май 2016, 18:31

Процент на борьбе с отмыванием / Банки извлекают доходы из финмониторинга
06.05.2016
Ужесточение контроля банков за сделками клиентов, подпадающими под антиотмывочный закон, приносит неожиданные результаты. Отдельные банкиры отмечают, что финмониторинг стал для них прибыльным. Правда, долго извлекать прибыль из этого направления им не удастся, недобросовестные клиенты не готовы постоянно нести сверхрасходы.

О том, что повышение заградительных тарифов для подозрительных операций клиентов и дальнейшая временная блокировка средств могут приносить доход, рассказал на конференции АРБ в апреле руководитель финансового мониторинга Промсвязьбанка Николай Дронин. "Впервые за всю историю развития направления ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма.— "Ъ") финмониторинг стал прибыльным зарабатывающим подразделением,— заявил он.— Выросшие тарифы и подвешенные пассивы приносят результат".

Последний год банки особенно активно работали в сфере пресечения противоправных действий своих клиентов. Они настраивают системы таким образом, чтобы не допустить проникновения нежелательных клиентов на обслуживание. Банки получили право отказывать в проведении операций или блокировать их до выяснения причин (по данным Росфинмониторинга, в 2015 году банки отказали в проведении более 200 тыс. операций клиентов).

По словам Николая Дронина, один из важных инструментов, с помощью которого удается снижать объем сомнительных операций,— заградительное тарифное регулирование. "Мы пересмотрели все наши тарифные сборники, попытались выявить лазейки и уязвимости, которые использовались недобросовестными клиентами для проведения операций по обналичиванию денежных средств и по платежам, имеющим веерную раскидку (переводы со счета юрлица на счета физлиц небольших сумм для последующего обналичивания.— "Ъ"),— рассказал он.— Здесь очень важным фактором стало введение ограничений конкретно к привязке к счету клиента, а не к карте, поскольку к счету может быть прикреплено несколько карт". В Промсвязьбанке ввели ограничительные тарифы — установили ограничения на счетах, к которым привязываются корпоративные карты, в размере 3 млн руб. В случае веерных платежей заградительные тарифы также эффективны. При этом важно установить повышенные тарифы не только на переводы внутри банка, но и на внешние переводы. По словам Николая Дронина, после введения заградительных тарифов, проблема веерных перечислений была полностью побеждена, поскольку высокие тарифы делают деятельность недобросовестных клиентов невыгодной.
.....
В неофициальной беседе банкиры более откровенны. Так, по словам топ-менеджера банка из топ-30, кредитные организации действительно могут получать прибыль, когда приостанавливают операции клиентов, чтобы проверить их на соблюдение 115-ФЗ. Суть в том, что деньги блокируются минимум на день, и их можно разместить на overnight в ЦБ (доходность размещения средств — 10% годовых) или другие банки. По его словам, заградительные тарифы также могут приносить прибыль. "Например, обычный перевод зарплаты со счета юрлица в пользу физлиц проводится без комиссии, а поэтому введение заградительной ставки в 1-2% уже может дать существенный эффект, особенно если вначале банк берет заградительную комиссию, потом блокирует платеж и уже получает доход от остатка,— указывает собеседник "Ъ".— Однако такие доходы будут разовыми, поскольку недобросовестные клиенты понимают, что через такой банк слишком дорого проводить сомнительные операции, и стараются найти другой банк".

Ольга Плотонова
Газета "Коммерсантъ" №78 от 06.05.2016, стр.8
http://www.kommersant.ru/doc/2980224

Сообщение tea » 12 май 2016, 09:45

Медведев ужесточил требования к банкам при размещении бюджетных денег
11.05.2016
Правительство России ужесточило требования к банкам при размещении в них средств из федерального бюджета, внебюджетных фондов, а также государственных компаний и корпораций. Соответствующее решение, текст которого опубликован на сайте правительства, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Документ вступает в силу с 1 июля 2016 года. Он обязывает банки, в которых размещаются госсредства, иметь генеральную лицензию ЦБ, а также устанавливает минимальный размер капитала кредитной организации, необходимый для размещения в них государственных денег. Так, согласно постановлению, банк, в котором размещаются госсредства, должен обладать не менее 25 млрд руб. собственного капитала.

Помимо этого, банк должен участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц, и у него не должно быть просроченной задолженности по банковским депозитам.

Кроме того, постановление разрешает госкорпорациям размещать средства в банках, если те имеют прямое или косвенное участие РФ или участвуют в системе докапитализации через АСВ.

По данным Национального рейтингового агентства на 1 марта 2016 года, госкомпании держат на банковских счетах порядка 670,5 млрд руб. По информации портала «Банки.ру» на 1 марта, капитал по 123-й форме превышает 25 млрд руб. у 44 российских банков. 27 из них аккредитованы АСВ для получения господдержки.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/573307029a794773bfaaf353

Сообщение tea » 12 май 2016, 09:45

ФНС подготовила законопроект о клиентах-иностранцах российских банков
11.05.2016
Российские налоговики подготовили законопроект, по которому банки и финансовые организации должны в сообщать в ФНС о своих клиентах- иностранцах. За его нарушение предлагается наказывать штрафом до 0,5 млн руб.

Федеральная налоговая служба (ФНС) подготовила законопроект об автоматическом обмене информацией, который обяжет банки, управляющие и страховые компании, депозитарии передавать данные о счетах своих иностранных клиентов российским налоговикам, пишут «Ведомости».

ФНС будет передавать эти данные своим коллегам за границу. За отказ передать информацию или нарушение сроков финансовым организациям грозит штраф от 300 000 до 500 000 руб.

Отчитываться нужно об инвестиционных доходах клиентов, о продаже акций, балансе счета, процентах по вкладам, облигациям, договорам накопительного страхования, платежам и остаткам на счетах. Организациям также предстоит узнать, кто является бенефициаром счета или акций.

Как рассказал изданию партнер PwC Максим Кандыба, сбор информации о счетах нерезидентов, Common Reporting Standard (СRS), является аналогом американского закона FATCA, который обязывает финансовые организации сообщать налоговикам США о счетах американских резидентов. Россия должна подписать соглашение об автоматическом обмене информацией 12 мая на форуме ОЭСР, причем уже в 2018 году финансовым организациям придется передать данные за 2017 год.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/finances/12/05/2016/5 ... m=newsfeed

Сообщение tea » 18 май 2016, 10:05

Банки смогут пополнить капитал юанями
18.05.2016
Банк России разрешил оплачивать уставный капитал кредитных организаций с помощью китайского юаня. Об этом говорится в опубликованном вчера указании N3982-У с изменениями в инструкцию о госрегистрации кредитных организаций. "Включение юаня отражает общий мировой тренд на распространение и использование юаня в качестве конвертируемой валюты,— сообщили в пресс-службе ЦБ.— Возможность оплачивать капитал юанями получат все банки, но наибольший интерес по объективным причинам это вызовет у "дочек" китайских банков". Сейчас в России работают четыре таких банка: Бэнк оф Чайна, Чайна Констракшн банк, Чайнасельхозбанк и АйСиБиСи банк".
http://www.kommersant.ru/doc/2989741

Сообщение tea » 19 май 2016, 10:06

"Базелем" по евробондам
Крупнейшим банкам расширяют ликвидность
19.05.2016
Крупнейшие российские банки могут получить возможность заметно улучшить свои показатели краткосрочной ликвидности по "Базелю-3". Финансовые регуляторы раздумывают над тем, чтобы разрешить российским банкам включать еврооблигации российских эмитентов в состав высоколиквидных активов. В зависимости от структуры своего портфеля ценных бумаг, потенциальные бенефициары — "десятка" крупнейших игроков — могут не только повысить надежность, но и сэкономить — на гарантированных кредитных линиях от ЦБ.

Обнадеживающие новости по "Базелю-3" в части расчета банками показателя краткосрочной ликвидности (ПКЛ) содержатся в ответе департамента банковского регулирования ЦБ на запрос банкиров, сделанный к недавней встрече в Бору с руководством Банка России. Суть запроса рынка регулятору состоит в предложении либерализовать расчет ПКЛ, позволив банкам включать в состав высоколиквидных активов (ВЛА) бумаги, выпущенные надежными корпоративными эмитентами не только с баланса, но и через SPV, что сейчас запрещено. "В настоящий момент Базельский комитет по банковскому надзору (БКБН.— "Ъ") рассматривает возможность включения в высоколиквидные активы ценных бумаг, эмитированных специализированными финансовыми обществами — участниками консолидированной группы, головная организация которой является нефинансовой организацией, выпущенных в интересах указанной нефинансовой организации. В случае принятия положительного решения Банком России будут внесены соответствующие изменения в порядок расчета ПКЛ",— говорится в ответе ЦБ.

Таким образом, крупнейшие банки — а в надзорных целях (то есть с санкциями за несоблюдение) ПКЛ рассчитывают топ-10 игроков — получат возможность улучшить показатели краткосрочной ликвидности по "Базелю-3" за счет включения в состав высоколиквидных активов долговых бумаг крупнейших и надежных российских компаний. "Выпуск облигаций через SPV является распространенной схемой для организации выпусков еврооблигаций и реже используется для выпуска рублевых бондов российских эмитентов",— подтверждает руководитель отдела риск-менеджмента на финансовых рынках Райффайзенбанка Владимир Сноркин. Сейчас "Базель-3" не предусматривает включение в состав высоколиквидных активов ценных бумаг, эмитентами которых являются финансовые организации, а по ОКВЭД деятельность SPV признается финансовой деятельностью.

Между тем в силу особенностей российского законодательства, а также для обеспечения интересов инвесторов выпускать евробонды российские компании предпочитают именно по зарубежному праву, для чего и делают это с баланса специально созданных для этого компаний — SPV. Так делали (активность наблюдалась до санкций, но бумаги находятся в обращении и на балансах крупнейших банков), например, "Газпром", ЛУКОЙЛ, "Евраз", "Роснефть", ФСК, РЖТ и др.

При этом, не всегда SPV являются "дочками". В ряде случаев фактический эмитент поручается по обязательствам или гарантирует исполнение обязательств формального эмитента. Этот вариант (при полной ответственности фактического эмитента), по данным "Ъ", тоже рассматривается в качестве потенциально приемлемого. "Естественно, при соблюдении всех остальных требований к ВЛА — высокие рейтинги, обращение на активном рынке, обесценение в пределах лимитов и пр.",— отмечает источник "Ъ", знакомый с ситуацией.

Представители крупнейших банков возможные послабления оценили. "Если БКБН примет решение по включению в высоколиквидные активы дополнительных ценных бумаг и ЦБ также последует ему, это даст возможность банкам улучшить показатель краткосрочной ликвидности",— говорит глава подразделения корпоративных и IRB-моделей кредитного риска группы "Нордеа" Александр Петров. "Расширение списка ценных бумаг, попадающих под определение ВЛА, является положительной новостью, так как позволит увеличить диверсификацию ВЛА",— считает господин Сноркин.

"Возможность включения ценных бумаг, эмитированных SPV, во ВЛА окажет положительное влияние на ПКЛ для банков, имеющих значимый объем портфелей облигаций и еврооблигаций (в зависимости от структуры портфеля)",— продолжает Владимир Сноркин. Дополнительно это может привести и к снижению привлекаемой от ЦБ кредитной линии, добавляет он. Как известно, ее обслуживание (такая линия открывается на случай нехватки у банка высоколиквидных активов для выполнения ПКЛ) стоит в силу ее гарантированности для банка дороже, чем обычное привлечение финансирования в ЦБ), а значит, банки смогут еще и сэкономить.

Эффект от потенциальных изменений в каждом конкретном случае будет зависеть от структуры портфеля ценных бумаг. Так, если в Райффайзенбанке "с учетом текущей структуры портфеля ценных бумаг не ожидают значительного влияние на величину ВЛА", то, например, для Сбербанка этот эффект может быть более заметным: согласно его МСФО-отчетности за 2015 год, евробонды российских эмитентов (правда, без учета прочих ограничений для отнесения бумаг к ВЛА) исчисляются сотнями миллиардов рублей. По МСФО группы Росбанк за 2015 год, у нее более 40 млрд руб. еврооблигаций, у ВТБ 24 — более 15 млрд руб., группы Альфа-банка — более 8 млрд руб. Впрочем, если сделать отсечение по требуемым для признания бумаги ВЛА рейтингам, цифры будут не столь значительны. "Я не думаю, что на российском рынке присутствует много таких эмитентов, еще и с хорошими рейтингами, по сравнению с Европой, — рассуждает Александр Петров.— А после начала кризиса и санкций таких инструментов стало меньше, чем раньше
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2990301

Сообщение tea » 20 май 2016, 09:48

Статья опубликована в № 4078 от 20.05.2016 под заголовком: Собственников три года ждут
Собственников три года ждут
Банкиры смогут до 2020 г. рассчитывать норматив Н25, ограничивающий кредитование владельцев, на льготных условиях. Центробанк готов дать банкирам очередную поблажку, чтобы они успели снизить долю таких кредитов
19.05.16 23:41Ведомости
Центробанк готов связать банки с их владельцами, но не сразу

Сейчас 150 банков нарушают норматив Н25, ограничивающий концентрацию риска на кредитование связанных сторон 20% капитала, который планируется ввести с 2017 г. (его появления ждали еще 1 января 2015 г.), рассказал зампред ЦБ Михаил Сухов, выступая на Петербургском международном юридическом форуме.

Однако, по его словам, ЦБ готов дать послабления тем банкам, которые представят план снижения портфеля на связанных заемщиков. «Добросовестная часть <...> получит возможность представить в ЦБ план исправления ситуации, что не потребует применения жестких мер в начале 2017 г.», – пояснил Сухов (цитаты по «Прайму»).

Во вторник его коллега Алексей Симановский в интервью «Интерфаксу» указывал, что ЦБ вовсе может дифференцировать уровень риска активов для расчета Н25 – первоначально включать в него полностью «активы с повышенным риском, например кредиты предприятиям с признаками отсутствия реальной деятельности». Если же предприятие такие признаки имеет, то «риск этих кредитов допустимо принимать как несколько более низкий», указал он, заверив, что со временем надо будет включать в расчет норматива стоимость всех активов связанных с банком лиц.

Мягкость регулятора по отношению к этой проблеме Сухов объяснил тем, что бизнес собственников не всегда оборачивается для банков потерями, иногда его можно реструктурировать: «Хорошо, что в нынешнем законопроекте на это дается не один, а три года. Это даст возможность банкам и владельцам по-новому организовать взаимоотношения с целью того, чтобы бизнес банка был <...> в меньшей степени связан с бизнесом его владельца». По словам Сухова, это также поможет собственникам решить проблемы банка без его продажи (см. врез).

ЦБ дважды переносил введение норматива Н25 – сначала он должен был заработать с 2015 г., потом – с 2016 г., – а теперь и вовсе предложил трехлетний льготный период его соблюдения. Однако за это время число потенциальных нарушителей снизилось: в феврале 2015 г. таких банков было около 300, говорил первый зампред ЦБ Алексей Симановский. Однако снижение отнюдь не связано со стремлением банков снизить долю кредитов, выданных связанным сторонам. Это было связано с переоценкой валютных кредитов и сокращением базы капитала из-за убытков, указывали аналитики S&P в августе 2015 г. Кроме того, рост кредитования связанных сторон мог быть обусловлен сделками репо с брокерами, находящимися под общим с банком контролем, которые они проводили, чтобы получить рефинансирование ЦБ, говорилось в исследовании S&P. По подсчетам аналитиков агентства, как и в 2015 г., норматив Н25 сейчас нарушили бы 25–30% банков.

Банки, активно кредитующие связанные стороны, зачастую формально показывают лишь небольшой объем кредитования собственников, но по факту размеры финансирования оказываются значительно выше, рассказывает аналитик Fitch Александр Данилов. Введение норматива он не считает панацеей: «Есть множество разных схем, с помощью которых можно обойти ограничения. Доказать аффилированность бывает очень сложно, особенно если такая компания зарегистрирована в офшоре. Другой вариант – фидуциарные схемы, когда банки кредитуют проекты друг друга под неформальный залог депозитов друг от друга. Бывают схемы с ценными бумагами, которые банки могут закладывать, не отражая факт залога в отчетности, а полученные средства направлять на кредитование проектов акционеров (как это делал Пробизнесбанк)». Этот список, по словам Данилова, далеко не полный: «Хотелось бы верить, что банки используют время, которое ЦБ им дает, чтобы действительно сократить такие риски, а не чтобы перепрятать эти активы».

Существует значительное число способов обойти норматив Н25, подтверждает Роман Рыбалкин из S&P, однако важно то, что сотрудники ЦБ могут руководствоваться не формальными критериями, а применять мотивировочное суждение при определении взаимосвязей.

Три года – это достаточный срок, чтобы реорганизовать любой кредитный портфель, говорит финансовый директор одного из банков, другое дело, что российская экономика имеет высокую степень концентрации, а банковская система – отражение экономики.

Если вспомнить последние крупные банкротства, то все они были связаны с повышенными рисками по кредитам акционерам, замечает партнер ФБК Алексей Терехов. Однако неправильным было бы говорить, что кредитование бизнеса акционера это плохо или хорошо, и ограничивать банк в кредитовании, считает он: все зависит от того, насколько бизнес акционера подвержен рискам, и от того, насколько их можно спрогнозировать. «Например, с «Роснефтью» может быть связано 100% баланса банка, и это не будет дополнительным мультипликатором при оценке риска. Поэтому ЦБ здесь очень важно ориентироваться на мотивировочные суждения, а не применять формальный подход», – резюмируе
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... nnikov-tri

Сообщение Некурящий » 20 май 2016, 18:57

Внеплановые проверки ЦБ стали проводиться реже
Bankir.ru | 20 мая 2016 г. 8:50
Регулятор сократил количество внеплановых проверок банков. В то же время количество сомнительных банковских операций, выявленных ЦБ, значительно возросло. Анализ данных ЦБ, проведенный Известиями , показывает, что доля внеплановых проверок российских банков регулятором снизилась с 32,6% в 2014 году до 29,8% в 2015-м. В 2013 году показатель был на уровне 33,1%. Как пишет издание, ссылаясь на комментарии представителей ЦБ, ревизоры находят в проверяемых банках всё больше фактов недооценки кредитных рисков и вовлеченности в сомнительные операции. Доля этих нарушений, приводящих к отзывам у банков лицензий, выросла с 68,5% в 2014 году до 86% в 2015-м. В 2013 году она составляла 54,4%. Напомним, зачистка банковского сектора от сомнительных участников началась в 2013 году. Тогда лицензий лишились 32 банка. В 2014 году было закрыто 87 банков, в 2015-м 93. С начала 2016 года лицензии отозваны у 39 кредитных организаций.
© 2015-2016. BankoDrom.ru.
http://www.bankodrom.ru/novosti/86299/

Сообщение tea » 23 май 2016, 09:49

ЦБ обязали требовать у банков данные о вкладчиках
21.05.2016
Новый закон обязал ЦБ требовать у банков реестры вкладчиков, если есть основания для отзыва лицензии. Это поможет избежать уничтожения банками информации и «двойной бухгалтерии», как в Мособлбанке

Поправки в закон «О банках и банковской деятельности», уже подписанные президентом Владимиром Путиным, устанавливают дополнительные правила хранения банками информации, в том числе реестра вкладчиков и данных об операциях, а также порядок передачи ее в ЦБ.

Новые поправки обязали регулятора требовать резервную копию всех документов, включая реестр вкладчиков, если он видит основания для отзыва лицензии. А если же ЦБ видит основания для санации, ввел запрет на некоторые операции, ограничил привлечение вкладов или послал проверку в банк, то закон позволяет ему (а не обязывает) потребовать такие копии.

Банки обязаны всю информацию держать на электронных носителях, создавать в онлайн-режиме резервные копии баз данных, обеспечивать к ним ежедневный доступ регулятора и передавать их ему по первому требованию. Если банк это не делает, председатель правления, на имя которого адресуется большинство запросов ЦБ о предоставлении информации, должен быть привлечен к ответственности.

«В целях хранения информации об имуществе, обязательствах кредитной организации и их движении кредитная организация обязана отражать все осуществленные операции и иные сделки в базах данных на электронных носителях... и обеспечивать возможность доступа к такой информации по состоянию на каждый операционный день», — указано в законе.

Первый громкий случай исчезновения реестра вкладчиков произошел в 2012 году в банке «Холдинг-Кредит». Руководство банка, у которого 1 мая 2012 года была отозвана лицензия, должно было передать все дела временной администрации. «Когда временная администрация пришла в «Холдинг-Кредит», обнаружилось, что в банке отсутствует электронная база данных и многие бумажные документы, — рассказывал ранее электронной газете «Маркер» источник, близкий к временной администрации банка. — В «Холдинг-Кредите» представили следующую версию. Двое таджиков-рабочих зачем-то переносили сервер с одного этажа на другой, неожиданно его уронили и разбили вдребезги. Вот такое несчастье. Про бумажные документы пока ничего не сказали, но, видимо, придумают историю про какой-нибудь пожар».

Другая ситуация возникла в Мособлбанке (сейчас — на санации у СМП Банка). Как писала газета «Ведомости» со ссылкой на материалы следствия, по указанию тогдашнего владельца Мособлбанка Анджея Мальчевского была разработана и реализована схема, позволявшая обходить ограничения ЦБ на прием вкладов населения и скрывать их реальный объем. Сотрудники официально не существующего «вип-отдела» банка совершали операции по счетам вкладчиков, в результате которых средства выводились за баланс и скрывались от официальной отчетности.

По сути, это была «двойная бухгалтерия», то есть существовал второй, незаконный реестр вкладчиков, не фигурировавший в официальной отчетности. В результате деятельности организованной группы во главе с Анджеем Мальчевским было похищено не менее 68,29 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на обвинительное заключение.

Председатель правления Абсолют Банка Андрей Дегтярев не видит сложностей в исполнении нового закона — ни финансовых, ни технических. По его словам, закон закрепляет действующую практику. «Мы уже и так предоставляем по первому требованию ЦБ всю необходимую информацию. Даже если какие-то данные сейчас не копируются, то можно быстро это исправить», — сказал Дегтярев.

С Дегтяревым согласен заместитель финансового директора Локо-банка Алексей Парфененок. «Нет зоны, которую банк мог бы в данный момент скрыть от ЦБ. Регулятор может запросить когда угодно любую информацию — от состояния активов до документов о выборе аудитора и объеме премирования», — утверждает он.

РБК ожидает комментарий ЦБ.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/finances/20/05/2016/5 ... 8158ab5612

Пред.След.

Вернуться в Про банки и банковскую деятельность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron