Крым российский

Форум для общения на отвлеченные темы
Правила форума
Вся информация на этой форуме является личным мнением авторов сообщений, которое редакция сайта может не разделять. Тем не менее, если вам не нравится что-либо из написанного, помните - вы пришли сюда добровольно. Сайт не является зарегистрированным СМИ.

Сообщение Некурящий » 01 окт 2015, 19:28

Как изменился рынок недвижимости Крыма в составе России
2015-09-28 13:53:04

За 1,5 прошедших года с момента проведения референдума о вхождении Крыма в состав России, на рынках недвижимости полуострова произошли значительные изменения. А именно: цены на недвижимость в Крыму выросли в среднем на 50%, а с учетом девальвации курса российского рубля по отношению к доллару США – на 150%. Традиционно рынок недвижимости Крыма привязан к этой валюте.
Наиболее значительный рост цен наблюдался с момента вхождения в состав РФ (с марта) по июнь 2014 года.

Драйверы развития

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. определено, что Керченский мост будет построен. Эксплуатация автотранспортного движения в рабочем режиме должна начаться к 18 декабря 2018 г.

Новая четырехполосная магистраль "Таврида" соединит города-порты Керчь и Севастополь. Она пройдет от г. Керчь до г. Белогорск по степным районам, затем огибая г. Симферополь выйдет на п. Пионерское, п. Приятное Свидание, г. Бахчисарай и г. Севастополь. Работы по строительству трассы должны начаться уже в 2015 году.
С 1 января 2015 года на территории Республики Крым и Севастополя начал действовать режим свободной экономической зоны. Она создана сроком на 25 лет с возможностью пролонгации и предполагает эксклюзивный режим осуществления предпринимательской деятельности - льготное налогообложение и применение особого режима таможенной процедуры.

На сегодня (сентябрь 2015 года) в Севастополе зарегистрированы 48 участников свободной экономической зоны и еще 7 заявок рассматриваются. Участниками СЭЗ уже задекларировано капитальных инвестиций на сумму более 2,7 млрд. руб. с созданием около 2 000 рабочих мест.
В рамках нового правового статуса, например, для субъектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения изменены ставки налогообложения: до 3% (если объектом налогообложения являются доходы) и до 7% (если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов). Уменьшение налогового бремени, как правило, положительно сказывается на развитии бизнеса, в том числе и строительного.

Факторы рынка недвижимости. Спрос

С момента вхождения Республики Крым и города федерального значения Севастополя в состав Российской Федерации, по данным ведущих местных агентств недвижимости, выросла востребованность крымской недвижимости у россиян. Это и обеспеченные россияне, предпочитающие проводить отпуск в собственных апартаментах на юге. Это и "северяне", желающие провести пенсионный возраст на юге. Это и родственники, желающие переехать ближе друг к другу. Это и инвесторы, развивающие здесь свой бизнес. И многие, многие другие.

За год рынок застройщиков г. Севастополя практически не претерпел каких-либо изменений. Строительные компании, которые фигурировали на рынке в украинском Севастополе, продолжают осуществлять свою деятельность и по сей день. По объема строительства жилья из наиболее крупных можно выделить следующие: Консоль, Интерстрой, Парангон, Карбон, Вертикаль, Севастопольстрой, Сапфир-Траст, Профессионал, Севпроектмонтаж, Скальса и др. По объективно сложившимся причинам (сформированные и отлаженные механизмы взаимодействия существующих застройщиков, отсутствие привлекательных участков для застройки и т.д.) на рынке отсутствуют крупные федеральные игроки строительной отрасли.

Цены на недвижимость у крымчан формируются в долларах США. Крымский Федеральный Округ, пожалуй, единственный регион в Российской Федерации, в котором долларизация цен на рынке недвижимости присуща на подсознательном уровне и у специалистов, и у значительной части населения. На сегодняшний день первичный рынок недвижимости уже практически перешел на рублевые цены, вторичный рынок пока более инертен. Процесс перехода на национальную валюту в ближайший период неизбежен, соответственно и влияние изменения курса валюты будет нивелироваться.

Говоря о ценах на недвижимость, нельзя не оставить без внимания и обеспечение стройматериалами Крымских потребителей. Этот процесс осложняется прекращением активных поставок с материковой части Украины. Поставки происходят через Керченскую паромную переправу из Краснодарского Края и Ростовской области. При сегодняшней политической ситуация вряд ли можно говорить о каких-то изменениях с Украинской стороной, а мост при самых благоприятных условиях откроют к концу 2018 года, поэтому цены на строительные материалы сохранятся высокими, что наложит отпечаток на себестоимость строительства.
Нельзя не упомянуть и о роли нерезидентов на рынке крымской недвижимости. Учитывая тот факт, что некоторая доля крымской недвижимости находится в собственности граждан Украины, можно прогнозировать, что количество сделок продаж этой недвижимости будет минимальным, поскольку доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися резидентами, облагаются налогом в 30% (с 1 января 2015 года согласно пп. 5 п.1 ст. 208 НК РФ).

Банки Крыма: РНКБ (ОАО), ОАО "Крайинвестбанк", АО "ГЕНБАНК", ОАО "АБ "РОССИЯ" и др.

Все банки, которые открылись за этот год в Крыму и г. Севастополе не входят даже в первую сотню рейтинга по ключевым показателям деятельности. Ипотечные условия, предлагаемые выше представленными банками, на сегодняшний день не отвечают реалиям рынка, людям попросту не выгодно оформлять ипотеку в этих банках. Ипотечных "монстров", таких как Сбербанк Росси, ВТБ, Альфа-Банк, Россельхозбанк, ЮниКредит Банк и др. на территории Крыма нет. Причин, по которым крупные банки пока сторонятся Крыма множество, по мнению экспертов, основная – международные экономические санкции. Улучшение нынешней обстановки, открытие основными игроками банковского сектора своих отделений, выход на рынок привлекательных ипотечных портфелей, несомненно, стимулирует спрос, как первичного, так и вторичного рынка недвижимости.

КОММЕНТАРИИ:
.....
Юрий Налимов (Севастополь)
добавлено 2015-09-28 15:19:46 Цитировать
Автор по-прежнему вводит всех в заблуждение, выдавая цены предложений за цены сделок. Первые - всего лишь "хотелки" продавцов, а последние неизвестны никому!
На рынке реально сложилась патовая ситуация: продавцы не могут продать по старым ценам в долларах и не хотят понижать цены, т.к. в долларах в этом случае они потеряют заметно; покупатели же просто-напросто не могут купить по таким ценам, т.к. в рублях это уже без малого в 2 раза выше, чем в середине 2014 года, когда курс рубля к доллару был 35 руб./$. Вот и кризис.

DimaAlex (Москва)
добавлено 2015-09-28 17:18:56 Цитировать
Согласен с Юрием. Илья, спуститесь с небес на землю.
Цены хотелок, оторванные от реальной статистики продаж - голая фикция. Посмотрите хотя бы сюда http://www.irn.ru/gd/ и прикиньте, кто покупать будет в Крыму по этим ценам, о которых Вы говорите. Рынок Московской недвиги трещит по швам, а в Крыму всё хорошо. Ну-ну.
.......
Арина Викторова (Севастополь)
добавлено 2015-10-01 00:54:04 Цитировать
Рынок практически стоит, покупок нет. Цены завышены, так как все продавцы хотят в долларах, а покупатели в рублях. Кто реально хочет быстро продать цену уменьшает в двое, или где-то на 30% по сравнению с прошлым 2014 г. Народ не захотел покупать в Севастополе недвижимость, не то, что был бум в прошлом году. Перспектив пока нет, работы нет, цены на всё как в Москве, жильё не комфортабельное по сравнению с другими прибрежными городами. И главное, как-то все забыли - ДОКУМЕНТЫ! Кто может сейчас поручиться, что на землю, выданную при прошлой власти есть законные права? А ну как отбирать начнут присвоенную? Так что основные резиденты выжидают пока, ждут так сказать " у моря погоды".
.......
http://sevastopol.su/author_page.php?id=80017

Сообщение Некурящий » 23 ноя 2015, 18:57

Продублирую в этой ветке форума:

Росбалт, 22/11/2015 01:26
Весь Крым остался без электричества, под Херсоном взорваны две оставшиеся опоры ЛЭП
СИМФЕРОПОЛЬ, 22 ноября. Все населенные пункты Крыма остались без электричества, которое поступает на полуостров с территории Украины по четырем линиям.
"Крым полностью отключен, подробностей сообщить пока не могу", — заявил директор компании "Крымэнерго" Виктор Плакида.
По данным МВД Украины, в Херсонской области были взорваны две оставшиеся опоры ЛЭП.
"Только что взорвали опоры", — сообщил руководитель подразделения Национальной полиции Украины Илья Кива в Facebook.
В пятницу утром полиция Херсонской области сообщила о повреждении двух опор ЛЭП, ведущих в Крым, в результате которых пришлось отключить две из четырех линий электропередачи. .....
http://www.rosbalt.ru/federal/2015/11/22/1463688.html

+++

23 ноября 2015, 15:20
МВД Украины предложило прекратить поставки электроэнергии в Крым
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков предложил остановить поставки
электроэнергии в Крым. Об этом сообщает «Интерфакс».
Аваков предложил прекратить поставки решением Совета национальной безопасности и
обороны.
«Скажу как член правительства, а не как глава МВД, отвечая на вопрос об эмбарго в отношении товаров Украины, которыми нам угрожала Российская Федерация несколько дней назад, думаю, нам стоит принять политическое решение на уровне СНБО, на уровне правительства о том, что прекратить действие контрактов на поставку электроэнергии», - заявил министр на экстренном заседании правительства в понедельник в Киеве.
Ранее глава Крыма Сергей Аксенов призвал жителей полуострова готовиться к перебоям с электроснабжением вплоть до конца декабря.
http://www.polit.ru/news/2015/11/23/stop_energy/

+++

Росбалт, 23/11/2015 16:11
Украина ввела транспортную блокаду Крыма
КИЕВ, 23 ноября. Правительство Украины ввело запрет на транспортное и грузовое сообщение с Крымом. Соответствующее решение было принято на внеочередном заседании Кабмина страны.
Глава правительства Арсений Яценюк также поручил составить перечень товаров, работ и услуг, которые могут поставляться в Крым. К разработке такого перечня премьер призвал привлечь представителей крымских татар, сообщает пресс-служба правительства.
Ранее президент Украины Петр Порошенко обратился к правительству страны с предложением рассмотреть вопрос о прекращении грузового транспортного сообщения с Крымом.
Необходимость прекращения грузового транспортного сообщения с Крымом Порошенко аргументировал тем, что "в последнее время существенно обострилось противостояние между общественными активистами и оккупационными властями Крыма".
.....
http://www.rosbalt.ru/ukraina/2015/11/23/1464034.html

///// И почему кто-либо из руководителей России до сих пор не сделал грозного заявления? И вообще, на государственном уровне какие-то контр-действия ожидаются?

Сообщение Некурящий » 23 ноя 2015, 19:08

Часа полтора назад мои созванивались с родней в Севастополе. Тесть относится философски. Как с утра электричество включили, так оно и есть (на момент разговора). Вода есть (то есть, насос получает электроэнергию). Мобильная связь работает. И это не собственно в городе, а в сельской местности. В районе рядом дают электричество на два часа через два.
А если в общем-целом, то психоза в народе нет, желающих проситься обратно в Украину не прибавилось.

+++

Севастопольские новости
"Эту зиму мы будем вынуждены пережить без собственной генерации", - Чалый
2015-11-23 13:34:02

Блэкаут прокомментировал председатель законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый. По его словам, сложившаяся ситуация была спрогнозирована ещё год назад, а меры, которые предпринимаются сегодня, - к сожалению, не плановые, а экстренные.
«Генераторы не предназначены для постоянной работы, если они будут непрерывно работать, то каждые несколько дней там надо менять масло. Это решение для экстренных случаев. Мы еще год назад говорили, выдвигали идеи, что сюда надо заводить маленькие российские станции. Но по этому пути не пошли, решили заводить сразу большие. Случилось то, что случилось. Эту зиму мы точно вынуждены будем пережить без собственной генерации", - сказал Алексей Чалый Ленте.ру.
По его словам, существенно облегчит ситуацию кабельная вставка (первая часть энергомоста из материковой России в Крым"), но её Минэнерго России обещает к январю.
"Всё совершенно ожидаемо. Было полтора года гандикапа. Даже грустно комментировать", — оценил положение дел в беседе с «Лентой.ру» председатель заксобрания Севастополя Алексей Чалый.

О необходимости готовиться к худшему варианту заявил глава правительства Крыма Сергей Аксёнов. «Исходя из нынешней политической ситуации на Украине, которая сложилась за последние несколько месяцев, из-за тех крымчан, которые участвуют в блокаде и пытаются создать Крыму определённую деструктивную ситуацию, мы считаем, что необходимо готовиться к худшему варианту, а именно: период ЧС продлится до момента ввода в эксплуатацию первой очереди энергомоста через Керченский пролив, то есть до 22 декабря. Но это не 100%», - цитирует слова Сергея Аксёнова пресс-служба правительства РК.

http://sevastopol.su/news.php?id=81938

Сообщение Некурящий » 03 дек 2015, 11:37

В Крым перебросили первый энергокабель через Керченский пролив и в эту ночь начали подавать первые 200МВт. И это ХОРОШО!
Подробнее (причем кратко и содержательно) здесь: http://neftegaz.ru/news/view/143954/

Прикольно смотреть на заголовки ленты новостей на РБК-Украина (http://www.rbc.ua/):
.....
21:55
В Крыму состоялся запуск энергомоста из РФ
.....
21:27
Путин прибыл в Крым на открытие энергомоста
21:13
В Крыму провалился пробный запуск энергомоста из РФ
.....

Сообщение ost » 03 дек 2015, 12:13

400 МВт электроэнергии позволят к 20 декабря 2015 г заместить около 80-90% потребности полуострова в электроэнергии.
200 МВт электроэнергии - это 20% от потребности Крыма.


А что делать с оставшимися 10-20%?
Покупать на Украине?

ЗЫ. Почту глянь

Сообщение Некурящий » 03 дек 2015, 14:14

Не все сразу. Там вторая очередь весной ожидается.

Кстати, посоветуй, какую мне занять позицию по "турецкому вопросу"... (я имею ввиду не принципиально-концептуально, а на рабочем месте...)

Сообщение Некурящий » 06 май 2016, 15:52

Источник: Мария Ситкина // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 29.04.2016, 12:00
Воздушные ворота в крымское лето: большие перемены
Полуостров к 2018 году получит современный аэропорт с пропускной способностью 6,5 млн человек в год

Международный аэропорт "Симферополь" сегодня способен обслуживать до 200 рейсов в сутки, однако даже с учётом проведённых реконструкции и расширения через пару лет его возможности достигнут предела. К реализации проекта по строительству нового аэровокзального комплекса, который сможет справиться с постоянно увеличивающимся пассажиропотоком, планируют приступить совсем скоро - 1 мая, а принять первых пассажиров терминал сможет уже весной 2018 года.

Проектов такого масштаба в Крыму ещё не было
Совет министров Крыма 12 апреля 2016 года одобрил проект строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта Симферополя площадью 78 тыс. кв. м. Нашлись и средства на реализацию: в рамках II Ялтинского международного форума, прошедшего 14-16 апреля, подписан инвестиционный договор по проекту "Строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта "Симферополь". Глава Республики Крым Сергей Аксёнов отметил, что этот инвестиционный проект является самым крупным в современной истории Республики Крым. "Банк "Россия" и группа физических лиц вложат в строительство нового комплекса аэропорта "Симферополь" около 32 млрд рублей. .....", - приводятся его слова на официальном сайте II Ялтинского международного форума.
Как ранее сообщал "АвиаПорт", архитектурная концепция разработана компанией Samoo Architects & Engineers (подразделение Samsung). .......
На первом этапе пропускная способность составит 6,5 млн человек в год, в дальнейшем её планируется увеличить до 10 млн. Строительство комплекса начнут после получения соответствующего разрешения от Росавиации - по последним данным, дата начала масштабной стройки запланирована на 1 мая. .....
Ещё одной характеристикой аэропортового комплекса будет наличие двух полос. Сегодня воздушная гавань эксплуатирует одну взлётно-посадочную полосу длиной 3701 м и шириной 60 м. Вторую старую ВПП сейчас не используют по прямому назначению, но её планируют отремонтировать, удлинить до 3200 м и привести в соответствие III категории ИКАО.

Действующей инфраструктуре найдут достойное применение
Когда Крым ещё входил в состав Украины, аэропорт в среднем обслуживал около 1 млн пассажиров в год, а площадь терминала составляла около 10 тыс. кв.м. С момента включения полуострова в состав нашей страны ситуация кардинально изменилась - уже в 2014 году пассажирооборот составил 2,8 млн человек. В 2014 году воздушная гавань получила необходимые разрешительные документы, а её деятельность была приведена в соответствие с требованиями Федеральных авиационных правил. В том же году создано около 500 рабочих мест, проведена работа по подбору персонала, его обучению и получению допусков. В 2015 году в эксплуатацию введены дополнительные 11 тыс. кв.м, что дало возможность обслужить более 5 млн человек. По итогам 2016 года руководство аэропорта рассчитывает на увеличение пассажиропотока ещё на 10%.
.....
Конкуренции не боимся
В ходе закрытого совещания в Севастополе, проведённого в начале марта вице-премьером правительства РФ Дмитрием Козаком, принято решение о модернизации гражданского сектора аэропорта "Бельбек" (Севастополь) и преобразовании его в филиал аэропорта "Симферополь", сообщала газета "Коммерсант". В Федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года" на реконструкцию и развитие гражданского сектора аэропорта "Бельбек" предусмотрено 1,776 млрд рублей. Средства планируется направить на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. В ФЦП указано, что строительство аэровокзального комплекса планируется реализовать за счёт средств частного инвестора. По информации издания, вопрос с инвестором также решён - им стал один из крупнейших российских банков, название которого не раскрывается. Как отмечалось в сообщении "Коммерсанта", в модернизацию аэропорта банк должен будет вложить более 2,9 млрд рублей.
РИА Новости (Крым) со ссылкой на губернатора Севастополя Сергея Меняйло сообщило, что власти города станут соучредителями в АО "Международный аэропорт "Симферополь", вложив 1,6 миллиарда рублей в развитие военного аэропорта "Бельбек" с целью обслуживания гражданских рейсов. С.Меняйло пояснил, что "Бельбек" будет аэропортом совместного использования. Он подтвердил, что АО "Международный аэропорт "Симферополь" станет управляющей компанией обоих воздушных гаваней. По его словам, сначала в аэропорту "Бельбек" планируют построить новый терминал. Ремонт взлётно-посадочной полосы пока не нужен, поскольку она позволяет принимать до пяти рейсов в сутки. .....
В случае возобновления деятельности "Бельбек" потенциально может забрать часть пассажиров аэропорта "Симферополь". С точки зрения инвестиционной привлекательности целесообразно располагать аэропорты на достаточном удалении друг от друга, иначе наступает принцип "экономического каннибализма". Однако Е.Плаксин считает, что аэропорт "Симферополь" сможет справиться с возможной конкуренцией, несмотря на близость к "Бельбеку", поскольку географически симферопольский аэропорт имеет лучшее месторасположение на территории Республики Крым: практически все курортные города находятся от него практически на одинаковом удалении. С учётом строительства федеральной трассы "Таврида", которая пройдёт в непосредственной близости от аэропорта "Симферополь", продолжительность поездки до "Бельбека" составит около 20 минут. ..... Также он подчеркнул, что остаётся вопрос по несущей способности взлётно-посадочной полосы, которая изначально не была рассчитана на приём большого количества тяжёлых гражданских лайнеров.

http://www.aviaport.ru/news/2016/04/29/385406.html

Пред.

Вернуться в Небанковские темы, свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30