Продублирую:
«Как бы блокада»: вытерпит ли Крым?
На полуострове уверены: «Донбассу еще хуже», а «Путин всех спасёт». Но бизнес схватился за голову
25.09.2015 18:35
.....
По официальным данным крымской таможни, за первые шесть месяцев 2015 года в Крым с Украины было импортировано товаров на сумму 19 млн 600 тысяч долларов. При том, что общий объем импорта находится на уровне 55,6 млн. долларов. Другие эксперты называют сумму в 2 миллиона ежемесячного оборота. «На самом деле точных оценок того, сколько именно товаров завозится в Крым со стороны Украины, нет. Кто-то говорит о 5% продукции, но я не знаю, насколько это достоверно и кто оценивал. Если брать за основу те же 2 миллиона ежемесячного импорта, то вряд ли это 5% импортируемых товаров», – сомневается Александр Басов.
Расхождения и неточности в подсчетах легко объяснимы. Отследить прямой импорт в Крым проблематично, так как большинство импортируемых грузов идут окольными путями, как и денежные расчеты. Самый распространенных вариант расчетов – через материковые счета или фирмы, расположенные где-нибудь в континентальной части России, через которые перечисляются деньги в континентальную часть Украины. «Это основной вариант расчетов. Наличные отпали, потому что одно время на границе изымали миллионами. Банки одно время говорили, что можно напрямую перечислять, но, насколько понимаю, все равно возникали какие-то вопросы, – комментирует Znak.com председатель Коллегии адвокатов Республики Крым «Юридическая компания «ЮРКОРПУС» Владимир Халаимов. – Поставки, которые осуществляются из других стран, тоже в основном не прямые. Например, поставки товаров из Турции и Болгарии осуществляются по следующей схеме: грузы идут в Новороссийск, а уже оттуда их фурами отправляют через паром в Крым. Товары проходят длинную цепочку, поэтому о реальных объемах импорта вам никто не скажет».
.....
Юрист Владимир Халаимов считает, что блокада равноценно ударит и по украинскому, и по крымскому бизнесу. Шансы взыскать убытки у крымских компаний, чьи товары намертво застряли на границе, – минимальны. «По идее, если груз не доставлен, то компания-поставщик должна отвечать и нести штрафные санкции, как прописано в договоре, – поясняет юрист. – С другой стороны, здесь получаются обстоятельства непреодолимой силы – надо смотреть, как они прописаны в договорах, подпадает ли этот пункт под форс-мажор. Однако выдаст ли ТПП Украины справку о том, что это форс-мажорные обстоятельства – большой вопрос. Самый реальный вариант – разворачивать фуры и где-то на Украине сбывать продукцию. В то же время я считаю, что риски крымских компаний минимальные, потому что они покупали в основном у украинских дистрибьюторов на территории Крыма. Никто предоплату на Украину не перечислял. Так что это скорее риски поставщиков, чем покупателей, и попал в основном украинских бизнес, который потерял рынок сбыта».
.....
Оксана Порицкая, специально для Znak.com
http://znak.com/moscow/articles/25-09-18-35/104489.html