ЕАБР обсуждает с АБИИ проект платной автодороги из Китая в Европуhttp://ria.ru/economy/20160323/1395445879.html14:1023.03.2016 (обновлено: 14:22 23.03.2016)14510
Глава ЕАБР Дмитрий Панкин сказал, что проект предполагает строительство российского платного отрезка автомагистрали трансконтинентального транспортного коридора "Китай – Западная Европа" через Казахстан, Россию и Белоруссию.
МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Евразийский банк развития (ЕАБР) обсуждает с Азиатский банком инфраструктурных инвестиций (АБИИ) возможность совместного финансирования проекта по строительству на территории РФ платного участка автодороги из Китая в Западную Европу, общей стоимостью 6 миллиардов долларов, сообщил в интервью РИА Новости глава ЕАБР Дмитрий Панкин.
"Я встречался в январе с президентом АБИИ, мы им подготовили предложения", — сказал Панкин. "С АБИИ из крупных проектов, которые мы предлагали для совместного участия – автодорога по территории России от границы с Казахстаном до границы с Белоруссией",- добавил он.
Он пояснил, что проект предполагает строительство российского платного отрезка автомагистрали трансконтинентального транспортного коридора "Китай – Западная Европа" через Казахстан, Россию и Белоруссию. Протяженность трассы 2 тысячи километров.
"Стоимость строительства 6 миллиардов долларов. Маршрут Проекта "Меридиан" соединяет Казахстан и Беларусь через южную часть Российской Федерации: начало с границы Казахстана в Оренбургской области, далее проходит в районе городов Тамбов, Липецк, Орел, Брянск и заканчивается вхождением в трассу М1 на границе Беларуси",- сказал Панкин.
ЕАБР был создан в 2006 году для содействия экономическому росту и развитию интеграционных процессов на евразийском пространстве. Помимо РФ, которой принадлежит 66% капитала, учредителями финансового института являются Казахстан, которому принадлежит 33% уставного капитала, а также Белоруссия, Армения, Киргизия и Таджикистан. Уставный капитал банка составляет 7 миллиардов долларов.
Соглашение о создании АБИИ было подписано 29 июня 2015 года. Банк создан для финансирования инфраструктурных проектов в АТР, уставный капитал составляет 100 миллиардов долларов. Крупнейшие доли голосов в совете директоров банка получили Китай, Индия и Россия.
Минэкономразвития и Минфин РФ ранее создали совместную рабочую группу по продвижению проектов для финансирования со стороны Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Предполагается, что первые проекты банк может начать финансировать уже в текущем году.