Эта табличка - приложение к вот этой сегодняшней "коммерсантовской" статье:
Крыму меняют климат
В правительстве по-прежнему обсуждают особый бизнес-режим для полуострова
24.07.2014, 00:00
Как стало известно "Ъ", в правительственных ведомствах обсуждается новая версия закона, предусматривающего для Крыма и Севастополя особое регулирование любой предпринимательской деятельности. После критики ситуации вокруг закона "Об ОЭЗ в Крыму и Севастополе" новый проект уже открыто предполагает создание на полуострове отдельных правил игры — от пониженных ставок налогов до ускоренного изъятия земель в Крыму и нового порядка работы банков на полуострове.
Как стало известно "Ъ", после нескольких месяцев доработки и разноса за срыв сроков подготовки закона о крымской зоне, устроенного Дмитрием Медведевым на совещании 8 июля (см. "Ъ" от 9 июля), в правительстве обсуждают новую версию проекта создания особого режима регулирования предпринимательства в Крыму. Документ, по данным "Ъ", уже есть в ряде госведомств. Проект, по словам представителей аппарата профильного вице-премьера Дмитрия Козака, до конца недели будет внесен в правительство после доработки Министерством по делам Крыма.
.............
Поправками также предусматривается, что до 1 января 2025 года в Крыму и Севастополе могут работать только банки, получившие регистрацию именно там,— открывать свои отделения за пределами полуострова в течение этого срока они не смогут. Прочие банки России ("федеральные банки") смогут это делать исключительно через 100-процентные "дочки" в регионе, но не через филиалы. Более того, работать в Крыму и Севастополе такие "дочки", согласно поправкам, будут "на основании лицензии, выдаваемой ЦБ РФ", "в рамках действующей лицензии федерального банка", предполагается "наличие субсидиарной ответственности федерального банка по обязательствам дочернего, зарегистрированного в Крыму или Севастополе".
Очевидно, в случае принятия закона в этом виде уже работающим в Крыму российским банкам придется менять статус своих подразделений. Впрочем, вероятность реализации такого сценария мала, как и в целом принятия закона именно в таком виде. Так, источники, знакомые с обсуждением проекта во властных структурах, сообщили "Ъ": в отношении банковской деятельности в проекте, который есть в распоряжении "Ъ", зафиксирована "устаревшая версия" — она не нашла поддержки и больше не дискутируется, существует нераскрываемый "абсолютно иной" рабочий вариант. За формулировками в части банков могут стоять идеи особого налогового режима для кредитных организаций в Крыму (см. подробнее "Онлайн").
Впрочем, во всех ведомствах не комментируют законопроект открыто — не только из-за "ведомственных" разногласий, но и из-за его идеологии. Так или иначе, идея "крымского Гонконга" предполагает определенную отдельность Крыма и Севастополя от экономики РФ, и эта идея должно конкурировать с идеей быстрой полной интеграции полуострова с Россией на основе общих для всей страны правил игры.
Юлия Галлямова, Дмитрий Бутрин, Светлана Дементьева, Вадим Вислогузов, Наталья Ильина
Зачем может быть нужна новая реформа банковской сферы в Крыму
24.07.2014, 00:17
В Крыму уже со 2 апреля руководствуются законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города Севастополя на переходный период» — как и в остальной России, через филиалы, дополнительные, операционные и кредитно-кассовые офисы: «дочек» же там никто не открывает. По данным ЦБ, на 22 июля в Крыму и Севастополе действовало 444 банковских подразделения — новый проект предполагает, что всем им придется переоформлять документы.
По мнению экспертов, банковские нововведения в проекте Минкрыма разработаны, скорее всего, именно для применения особого налогового режима для банков, работающих в Крыму и Севастополе. «Такие предложения выглядят как жесткий способ локализации налоговой льготы на определенный срок,— указывает гендиректор “Финэкспертизы” Агван Микаелян.— Банк — сложная структура, в которой разделить балансы разных филиалов и подразделений и, соответственно, определить, какие доходы попадают под спецрежим, а какие — нет, в регулятивных целях будет архисложно, если вообще возможно».
Впрочем, юристов все же смущают формулировки относительно взаимоотношений между банком и его будущими «дочками». «Порядок выдачи лицензии для всех один, и если мы говорим о такой “дочке” как отдельном юрлице, то на нее должны распространяться такие же требования, как и на другие российские банки, в том числе по капиталу,— говорит управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев.— Готовы ли будут уже вышедшие в Крым игроки на столь ощутимые финансовые вложения — вопрос». Впрочем, по его мнению, цель законопроекта может заключаться и в желании привлечь в Крым крупные банки, пока тормозящие процесс выхода в этот регион из-за угрозы санкций, которые для них, вовлеченных в мировую финансовую систему, будет особенно болезненным. «Возможно, цель — применить принцип “сын за отца не в ответе”,— поясняет господин Крупышев.— То есть российские банки будут присутствовать в Крыму, но санкции, вероятно, в таком случае будут введены против их крымских “дочек” как отдельных юрлиц, не затронув материнские структуры».
Ольга Шестопал
...............
Газета "Коммерсантъ" №128 от 24.07.2014, стр. 1
http://www.kommersant.ru/doc/2531360