Некурящий писал(а):"БайкалБанк", г.Улан-Удэ (2632) в последние полгода демонстрирует неплохой рост деловой активности. Интересно, чем это объясняется:
- деятельностью созданного летом филиала в Крыму, где у банка уже 12 оперофисов?
- или некими взаимоотношениями с "Судостроительным", у которого 10,5% акций банка?
В продолжение темы:
Как люди и обстоятельства атаковали БайкалБанк
27.04.2016.
Панику не зря сравнивают с лавиной. .....
Отличие банковского кризиса от лавины только в одном - для лавины нужна масса неустойчивого снега, а для банка достаточно просто слуха, не основанного ни на чём, чтобы за считанные часы крепкое финансовое учреждение потеряло устойчивость вместе с вымывающимися финансами.
В случае с БайкалБанком имело место всё - и технические проблемы, и ошибки менеджмента, и на удивление массирование распространение слухов. Но решающую роль сыграла всё-таки паника. Уж очень легко клиенты банка поверили в плохое.
Были ли предпосылки?
Практически никаких. Банк всегда придерживался очень консервативной политики, не развивая направление рискованных кредитов (например, потребительских). Чтобы получить кредит в БайкалБанке, нужно было быть клиентом зарплатного проекта. То есть банк видел, кому и сколько можно выдать денег. А, например, количество получателей ипотеки в БайкалБанке не достигало и сотни человек. Конечно, кризис сказался и на клиентах банка, но в гораздо меньшей степени, чем в других финансовых учреждениях.
БайкалБанк одним из первых стал внедрять "чиповые" карты, лучше защищённые от мошенничества, программные технологии банка не раз получали признание на российском уровне.
Но главное - это финансовое состояние. На 1-е апреля, по данным ЦБ, БайкалБанк располагал свободными собственными средствами на 1,4 млрд. рублей и дополнительным капиталом на 419 млн рублей. Причём этот показатель значительно лучше, чем год и два года назад. Активы банка также выросли.
Единственное, что могло негативно сказаться - это отзыв лицензии у НИФ "Сибирский капитал" и НАФ "Социальная защита", которые считались связанными с БайкалБанком. Но прямого финансового ущерба эти события банку не нанесли.
С чего всё началось и в чём причина.
В понедельник, 25-го апреля, Центробанк выпустил письмо с рекомендациями по обеспечению информационной безопасности.
По словам участников рынка, это было связано с хакерской атакой на систему SWIFT, обеспечивающую межбанковские переводы. Злоумышленники смогли взломать систему и перевести 81 млн USD на счета подставных организаций.
После этого некоторые из российских кредитных организаций, клиенты которых переводили деньги на Филиппины, Бангладеш и Макао, используя систему Alliance Software, оказались в зоне риска. Точной информации о действиях регулирующих организаций не получили даже сами банки, но не исключено, что часть переводов могла быть заблокирована для дополнительной проверки.
Известно, что в течение понедельника некоторые клиенты обращались с жалобами и в БайкалБанк.
В итоге утром началось быстрое распространение слухов в социальных сетях, телефонные обзвоны друзей и знакомых. Причём, примерно у половины опрошенных БМК людей источником информации были знакомые из Иркутска, и ещё у 10% - из Красноярска.
Была ли эта волна спонтанной или вновь подключились некие "внешние силы", как это было 10 лет назад, достоверно пока не известно. В банке говорят об "информационной атаке", но неофициально.
Сотрудники банка, с которыми удалось побеседовать, сообщали о некоем "техническом сбое", который не позволяет обслуживать клиентов в офисах. Отделения банка прекратили работу, люди стали снимать средства в банкоматах. На страничке банка в соцсети рекомендовали обращаться по телефону 297-200. Колл-центр банка не выдержал количества запросов (по другой версии, он был отключен по указанию руководства).
К полудню к освещению кризиса подключились СМИ. Информацию от сотрудников банка получить не удавалось, поэтому в основном сообщалось о реакции людей. Паника среди клиентов банка стала нарастать, как снежный ком, её подогревали сообщения в социальных сетях, которые тиражировали и СМИ. На пике панических настроений, например, на сайте arigus-tv в 14:45 появилось сообщение "По последним данным arigus.tv на данный момент "БайкалБанк" всё же в предбанкротном состоянии. Официально информации об отзыве лицензии пока нет, однако этот вопрос уже решается".
Руководство банка и ряд акционеров собрались на совещание, которое, фактически, продлилось до самого вечера.
Добавило беспокойства и непродуманное заявление Центрального банка. В пресс-службе журналистам советовали "следить за официальной рассылкой", что интерпретировалось как "вот-вот на сайте Центробанка появится что-то важное". В итоге на Сайте ЦБ так и не появилось информации о том, что у БайкалБанка могут быть какие-то проблемы.
Почему банк ничего не объяснил?
Это и есть главная загадка всего кризиса. Руководители БайкалБанка, возможно, сделали правильные шаги с точки зрения сохранения финансовой стабильности. Заблокировав движение средств, они снизили давление на финансы банка. Закрыв отделения, предотвратили массовые скандалы, давку и порчу имущества (10 лет назад не обошлось без всего этого).
Но с точки зрения отношения к клиентам банк повел себя совершенно непрофессионально и по-хамски.
..... В итоге первые сообщения от пресс-службы появились только к 17 часам, и в них тоже повторялась расплывчатая информация о "сбое в системе" и о том, что не надо паниковать. Только к вечеру начали поступать сообщения от правительства и национального банка Бурятии.
До сих пор на официальном сайте банка нет никакой информации для клиентов, а руководство продолжает хранить молчание.
Чем всё закончится
Скорее всего, БайкалБанку не дадут рухнуть. Во-первых, банк уже проходил подобный кризис 10 лет назад, причём тогда он был готов к ситуации гораздо хуже. Тем не менее, тогда панику удалось довольно быстро погасить. Сейчас руководство отреагировало гораздо быстрее и заблокировало, насколько было можно, вымывание средств. Наверняка средств на выплаты всем желающим покинуть банк хватит, да и акционеры банка выразили готовность поддерживать своё имущество.
......
... И дело не только в том, что БайкалБанк остаётся одним из ключевых элементов, в котором обслуживается значительная доля бюджетников и пенсионеров. Если в регионе работу последний региональный банк, будет понижен и статус Национального банка - до уровня отделения ЦБ. Например, в Иркутской области, в которой проживает в 2 раза больше людей, расчётно-кассовых центров ЦБ даже меньше, чем в Бурятии.
29-го апреля должно состояться собрание акционеров БайкалБанка. Скорее всего, тогда и станет окончательно ясно, что же всё-таки произошло.
Источник: Байкал Медиа Консалтинг
http://www.baikal-media.ru/news/business/321232/+++
В отношении БайкалБанка нет решений, существенно влияющих на его работу, заверили правительство Бурятии в ЦБ
26.04.2016 21:56
Правительство Бурятии взяло ситуацию вокруг БайкалБанка под свой контроль. «По нашему запросу в Центробанке сообщили, что в отношении БайкалБанка нет решений, существенно влияющих на его работу», - заявил сегодня вице-премьер правительства республики по экономическому развитию Александр Чепик
Он прокомментировал ситуацию по поводу БайкалБанка, офисы которого сегодня с утра не обслуживают клиентов. «Собственники БайкалБанка заверили нас, что возникшие трудности имеют только технический характер, в ближайшее время они будут разрешены. Банк имеет достаточное финансовое обеспечение. Кроме того, мы получили подтверждение от председателя совета директоров Александра Венедиктова о том, что в случае необходимости БайкалБанк будет дополнительно профинансирован, поэтому оснований для паники нет», - цитирует Александра Чепика пресс-служба правительства Бурятии.
© «Байкал Финанс»
http://baikalfinans.com/novosti-bankov/ ... 79173.html+++
Пенсионный фонд Бурятии просит не беспокоиться пенсионеров, получающих пенсии через БайкалБанк
27.04.2016 12:48
Отделение ПФР по Бурятии просит пенсионеров-получателей пенсии через БайкалБанк не беспокоиться по поводу ближайшей выплаты пенсий. Деньги за май через БайкалБанк не перечислялись и находятся на счетах Пенсионного фонда России, сообщил сегодня заместитель управляющего отделением Владислав Ильин
«Все обязательства по выплате пенсий и социальных пособий за май 2016 году будут выполнены в полном объеме, в том числе перед пенсионерами - клиентами БайкалБанка», - заверил он.
В связи с возникшими техническими трудностями в БайкалБанке в Пенсионный фонд вчера начали обращаться обеспокоенные пенсионеры, желающие изменить способ доставки пенсий. Прием заявлений осуществляется в штатном режиме.
Для предотвращения очередей в клиентских залах приняты все меры для быстрого и качественного обслуживания. Клиентские службы усилены дополнительными сотрудниками. С сегодняшнего дня все клиентские залы в Улан-Удэ и районных управлениях ПФР переходят на режим работы «до последнего клиента». .....
При этом руководство Отделения ПФР по Бурятии уже направило в БайкалБанк официальный запрос о разъяснении ситуации вокруг приостановления деятельности. Дальнейшие решения о взаимодействии Пенсионного фонда и БайкалБанка по вопросам финансирования и выплаты пенсий, социальных выплат будут приниматься на основании официальных разъяснений от контролирующих органов в сфере банковских услуг и самого БайкалБанка.
Сегодня клиентами БайкалБанка в Бурятии являются 13 942 получателя пенсий и социальных пособий (5 проц от общей численности пенсионеров). Из них в Улан-Удэ - свыше 8 тыс человек.
В настоящее время договоры об осуществлении доставки пенсий и социальных пособий Отделением ПФР по Бурятии заключены с десятью кредитными организациями и «Почтой России».
© «Байкал Финанс»
http://baikalfinans.com/npf/pensionnyiy ... 32622.html