10.08.2015 11:47
Дорога уходит из Балтинвестбанка
Акционеры Балтинвестбанка могут лишиться своей дорожной компании «Евроавтодор». Сотрудники жалуются на проблемы с зарплатой, Смольный — на низкие темпы работ, партнеры — на долги, а бывший замдиректора — на подлог документов.
В ближайшее время рынок дорожных компаний может покинуть «Евроавтодор», принадлежащий акционеру Балтинвестбанка Вадиму Егиазарову. Как стало известно «Фонтанке», в компании проблемы с выплатой зарплат, а экономическая полиция Петербурга с подачи бывшего замдиректора компании проверяет подлинность документов, которые позволили получить контракт на капремонт Ярославского проспекта. Параллельно в суде рассматривается иск о признании фирмы банкротом. Между тем до конца года ей еще нужно построить подъездные дороги к «Лахта-центру».
Проблемы с зарплатой
Как стало известно «Фонтанке», с Нового года руководство компании «Евроавтодор», где работает около 300-400 человек, не платит сотрудникам премиальную часть, которая составляет около 50% общей зарплаты, а оклады во многих случаях платит с задержками. .....
.....
Полицейская проверка
Параллельно с трудовой инспекцией в отношении компании начала проверку экономическая полиция Петербурга. Во вторник, 7 августа, ее служащие привезли запросы в «Евроавтодор» и комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Поводом послужило заявление в полицию бывшего заместителя гендиректора «Евроавтодора» Сергея Селезнева, который в своем обращении (есть в редакции «Фонтанки») просит проверить подлинность документов, которые помогли компании выиграть конкурс на капитальный ремонт Ярославского проспекта за 200 млн рублей.
.....
Долги перед контрагентами
Наконец, в отношении «Евроавтодора» в сентябре арбитражный суд начнет рассматривать иск о признании банкротом. Подало его садово-парковое предприятие «Приморское». И хотя сумма долга небольшая (около 600 тыс. рублей), известно, что у дорожной компании много других долгов, с возвратом которых имеются проблемы. Так, по словам Сергея Селезнева, у «Евроавтодора» есть долги перед банкротящимся «Дорожником-92» за аренду земли в Уманском переулке (около 17 млн, что подтверждается данными арбитражного суда), а также перед Пенсионным фондом.
Как сообщил «Фонтанке» источник в Пенсионном фонде, компания в настоящий момент платит взносы, но с задержками. «Взыскание производится через инкассовые поручения (принудительным списанием с банковского счета. — «Фонтанка»). То есть одно оплачивается, а другое накапливается», — сказал он.
Что строит «Евроавтодор»
У «Евроавтодора», помимо капремонта Ярославского, еще контракт на подключение за 66 млн «Лахта-центра» к улично-дорожной сети (работы только начались, хотя контракт истекает в конце 2015 года), ремонт моста через реку Дудергофку на юге города стоимостью 31 млн (почти доделан). На сегодняшний день претензии у Смольного есть пока только к объекту у «Лахта-центра».
В конце июля гендиректор «Евроавтодора» Данил Сверлов объяснял вице-губернатору Игорю Албину, что проблема заключается в нерешенности вопроса выкупа земель, которым должен заниматься комитет. Однако в пятницу, 7 августа, в КРТИ прошло совещание, где представитель компании выдвинул новую версию.
.....
Старые обиды
«Евроавтодор» создан на осколках «Дорожника-92», признанного банкротом летом 2013 года. Компания должна была Балтинвестбанку 700 млн рублей, и кредитная организация уступила права требований «Евроавтодору», договорившись с бывшими руководителями «Дорожника-92» о том, что они возглавят «Евроавтодор». Среди них Виктор Голов, Сергей Селезнев и другие. Взамен на их работу банк якобы предлагал свой административный ресурс, который помогал бы выигрывать заказы.
В 2013 и 2014 годах «Евроавтодор» работал на кольцевой дороге, в порту Бронка (строил проезды и укреплял берега), на объектах Водоканала и на текущем ремонте. Курировала работу «Евроавтодора» зампред Балтинвестбанка Марина Вилис. В марте 2014 года ее сменил Андрей Атамась, ранее работавший в банках «Открытие», МДМ и «Менатеп». В этот момент бывший глава дирекции транспортного строительства Смольного Александр Зубарев и его преемник Виктор Сулима изъявили желание купить компанию. Зубарев, со слов Селезнева, обещал новые контракты суммой 1,5 млрд до конца 2014 года, но так их и не привлек.
В результате летом 2014 года Зубарева задним числом назначили гендиректором, сместив главу компании Виктора Голова, а его заместитель Сергей Селезнев вслед за этим уволился. Как сообщил «Фонтанке» Селезнев, банк при этих перестановках не выполнил «определенных обязательств», содержание которых он раскрывать отказался. С тех пор Голов и Селезнев пытаются добиться выполнения этих обязательств со стороны банка, но пока безуспешно. Между тем покупка компании не состоялась, и вместо Зубарева главой «Евроавтодора» назначили Данилу Сверлова, который вместе с Атамасем работал в «Открытии» и других банках (оба — уроженцы Мурманской области).
Возможное банкротство
Заявление в полицию Селезнева стало следствием несправедливого, по его мнению, отношения Балтинвестбанка к нему и Виктору Голову. Вместе они практически «с нуля развили компанию», а взамен не получили ничего.
Селезневу от своих источников стало известно о возможных планах «Евроавтодора» избавиться от долгов путем банкротства юрлица и предварительного вывода активов (в том числе техники стоимостью 360 млн рублей). Эти источники он не раскрыл.
«По моей информации, работникам Евроавтодора дали поручение подготовить документы для перерегистрации транспорта на другое юрлицо, а именно на "Балтинвестпроект", где гендиректором значится нынешний технический директор "Евроавтодора" Юрий Тарасов», — сказал он. Как выяснила «Фонтанка», владелицей этой фирмы является сотрудница Балтинвестбанка Карина Сумина.
.....
Александр Аликин, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2015/08/07/126/