ЦБ РФ: особенности надзорной деятельности

Общие вопросы по банкам и банковской деятельности
Правила форума
Вся информация на этой форуме является личным мнением авторов сообщений, которое редакция сайта может не разделять. Тем не менее, если вам не нравится что-либо из написанного, помните - вы пришли сюда добровольно. Сайт не является зарегистрированным СМИ.

Сообщение tea » 30 дек 2015, 09:56

29.12.2015
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
http://www.cbr.ru
Информация
О внедрении норматива краткосрочной ликвидности

Банк России принял решение об установлении с 1 января 2016 года норматива краткосрочной ликвидности (Базель III) (далее — НКЛ), разработанного в соответствии с документами Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН) «Basel III: The Liquidity Coverage Ratio and liquidity risk monitoring tools (January 2013)» и «Principles for Sound Liquidity Risk Management and Supervision (September 2008)», на минимально допустимом числовом значении в размере 70% с последующим повышением на 10 процентных пунктов ежегодно до достижения значения 100% с 1 января 2019 года. Расчет норматива будет производиться в соответствии с требованиями Положения Банка России от 3 декабря 2015 года № 510-П «О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности („Базель III“) системно значимыми кредитными организациями» (далее — Положение № 510-П).

Положением № 510-П установлено, что в условиях нестабильности на финансовых рынках допустимо использование высоколиквидных активов на покрытие оттоков денежных средств, приводящее к снижению фактического значения НКЛ ниже минимально допустимого числового значения.

Требование по соблюдению НКЛ будет распространяться на системно значимые кредитные организации, признанные Банком России таковыми в соответствии с Указанием Банка России от 22 июля 2015 года № 3737-У «О методике определения системно значимых кредитных организаций». К системно значимым кредитным организациям, являющимся головными организациями банковских групп, будет применяться требование по соблюдению НКЛ на консолидированной основе. Перечень системно значимых кредитных организаций утвержден Банком России.

Расчет НКЛ будет осуществляться в соответствии с порядком расчета показателя краткосрочной ликвидности (далее — ПКЛ), установленным Положением Банка России от 30 мая 2014 года № 421-П «О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности („Базель III“)» (далее — Положение № 421-П), в том числе с учетом изменений, предусмотренных Указанием Банка России от 1 декабря 2015 года № 3872-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 30 мая 2014 года № 421-П «О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности („Базель III“)».

Начиная с 1 января 2016 года Банк России вводит требование о ежеквартальном раскрытии системно значимыми кредитными организациями информации о средних арифметических значениях НКЛ и показателей, включаемых в расчет НКЛ, на основе значений по состоянию на первое число каждого месяца квартала. С 1 января 2017 года предусматривается осуществление системно значимыми кредитными организациями раскрытия информации о средних арифметических значениях НКЛ и показателей, включаемых в расчет НКЛ, на основе ежедневных значений за предыдущий квартал.

Кредитные организации, соответствующие по состоянию на 1 января критериям пункта 7 части 1 статьи 76 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», продолжат рассчитывать ПКЛ и представлять в Банк России отчетность по форме 0409122 «Расчет показателя краткосрочной ликвидности „(Базель III“)» (далее — отчетность по форме 0409122).

Банк России провел анализ объема высоколиквидных активов в российской финансовой системе и потребности в указанных активах системно значимых кредитных организаций в целях оценки возможности использования предусмотренных Базелем III альтернативных (дополнительных) вариантов расчета числителя НКЛ. Учитывая недостаток в целях расчета НКЛ высоколиквидных активов у российских кредитных организаций, Банк России принял решение о возможности включения в расчет числителя НКЛ величин лимитов открываемых Банком России безотзывных кредитных линий и высоколиквидных активов в отдельных иностранных валютах в части, превышающей потребности в этой валюте, в качестве дополнительных требований (активов).

В рамках реализации указанного решения Банк России предоставляет кредитным организациям возможность заключить договоры об открытии безотзывной кредитной линии (далее — Договор) в соответствии с приложением 1 к Приказу Банка России от 30 ноября 2015 года № ОД-3381 «О представлении кредитов в рамках договоров об открытии безотзывной кредитной линии». Договор с Банком России могут заключить системно значимые кредитные организации и кредитные организации, величина собственных средств (капитала) которых превышает 25 млрд рублей, являющиеся дочерними по отношению к системно значимым кредитным организациям, доля участия которых в капитале дочерних кредитных организаций превышает 50%.

Безотзывная кредитная линия открывается Банком России кредитной организации на 1 год (365 календарных дней) с возможностью открытия новой безотзывной кредитной линии на аналогичный срок по истечению срока открытой безотзывной кредитной линии. Максимально возможный лимит безотзывной кредитной линии будет рассчитываться Банком России на основе данных рублевой компоненты отчетности по форме 0409122 в соответствии с приложением к Приказу Банка России от 3 декабря 2015 года № ОД-3439 «Об определении максимально возможного лимита безотзывной кредитной линии», и представлять собой минимальную из двух величин: величины запрашиваемого кредитной организацией лимита безотзывной кредитной линии и величины регулятивной оценки размера дефицита высоколиквидных активов.

При открытии безотзывной кредитной линии кредитная организация уплачивает плату за право пользования безотзывной кредитной линией в размере 0,15% от величины установленного в Договоре максимально возможного лимита безотзывной кредитной линии.

Банк России не может расторгнуть Договор до истечения срока действия безотзывной кредитной линии и изменить параметры безотзывной кредитной линии (например, размер платы за право пользования безотзывной кредитной линией, максимальный лимит безотзывной кредитной линии, срок, на который открыта безотзывная кредитная линия) в одностороннем порядке.

Кредиты Банка России в рамках Договора предоставляются на срок до 90 календарных дней включительно по процентной ставке, равной ключевой ставке Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта (на 1 января 2016 года — 12,75% годовых).
http://www.cbr.ru/press/PR.aspx?file=29 ... _45_44.htm

Сообщение ost » 07 янв 2016, 21:38

Похулиганю.
http://mbkcentre.pro/main_post/102384

Все слышали историю - Богиня Дискотеки - 2016-01-07 15:49:43

Про два суицида в регуляторе перед праздниками... Второй закончился менее трагично , девочку откачали, но нашли записку как Свердель и Виноградова, по указанию Поляковой давали указания тормозить отчеты куратора по двум банкам группы Антал, и явно крышевали воровство из АСВ более 30 миллиардов рублей. Сор из избы решили не выносить, Полякову вернуть в аудиторы, а Свердель и Виноградову аккуратно слить. Типа не было ничего. А на Москву Кислева с ДФО вернут.
Но может просто слухи... Посмотрим.

Сообщение tea » 12 янв 2016, 09:57

С банкиров спросят по-китайски
АСВ готовит для них новые ограничения
11.01.2016, 22:43

Государство усиливает давление на проштрафившихся банкиров. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) инициирует поправки к законодательству о досудебном запрете на поездки за рубеж и замораживании активов собственников и топ-менеджеров банков, в отношении которых введены ограничения, ведется расследование и др. За основу взят аналогичный опыт Китая и Кореи в борьбе с незаконным выводом активов и преднамеренным банкротством банков. Впрочем, ужесточение законов реальных преступников вряд ли остановит, считают эксперты.

Поправки к законодательству, существенно ограничивающие в правах собственников и топ-менеджеров банков, представил на заседании межведомственной комиссии по противодействию незаконным финансовым операциям гендиректор АСВ Юрий Исаев. По информации “Ъ”, более действенными, по мнению АСВ, будут меры, которые активно внедряются на Востоке. В АСВ от комментариев отказались.

АСВ соберет с банков больше

АСВ рассматривает вопрос о повышении отчислений в свой фонд, уплачиваемых банками. Дополнительные взносы, которые с июля этого года уже уплачивают банки с завышенными ставками по вкладам, планируется увеличить как минимум вдвое

В частности, по образцу Китая предлагается создать межведомственную комиссию по выявлению случаев незаконного вывода активов за границу, куда войдут представители МВД, Следственного комитета, ФСБ, Министерства иностранных дел, ЦБ и АСВ. Также обсуждается внедрение китайского опыта работы с анонимными сообщениями о местонахождении активов за границей и их бенефициаров. В частности, речь идет о выплате вознаграждения за информацию, которая сделала возможным взыскание активов. По примеру Турции предлагается ввести досудебный запрет на выезд за пределы страны руководителям и собственникам банков, в отношении которых введены ограничения на привлечения вкладов.

По данным “Ъ”, необходимость ужесточения законодательства в АСВ объясняют ростом числа проблемных банков и вывода активов. С 2005 года, когда было создано АСВ, под управление агентства поступили более 400 банков.

По данным агентства, реальная стоимость активов финансовых организаций на дату отзыва лицензии составляет лишь 10% их балансовой стоимости, а в более чем 80% случаев причины банкротства имеют криминальный характер и связаны с выводом активов. Взыскать активы в судебном порядке — задача трудновыполнимая. Как было сказано на заседании комиссии, из 1,2 трлн руб., взысканных по искам агентства, по факту в конкурсную массу поступило всего 22,8 млрд руб.

Почему банков в 2016 году станет меньше

Без новостей об отзыве лицензий не обходилась практически ни одна неделя уходящего года. Более девяти десятков банков, в основном региональных, вынуждены были прекратить свою деятельность в 2015-м: кто-то слился с крупной федеральной финансовой организацией, кого-то подвергли санации. По прогнозам экспертов, тенденция сохранится и в наступающем году — банковский сектор продолжит терять игроков

По оценке участников рынка, ужесточением законодательства проблему преднамеренного банкротства и вывода активов не решить. «Сам посыл о создании специализированных групп по выявлению фактов незаконного вывода активов правильный, но механизм его реализации не прописан»,— говорит вице-президент Ассоциации региональных банков России Олег Иванов. По его словам, по сути, необходимые инструменты (подписка о невыезде, арест имущества и др.) четко прописаны в Уголовно-процессуальном кодексе. И, скорее, речь надо вести не об изменении законов, а о правоприменительной практике, эффективной или неэффективной работе в рамках действующих законов. «Я с опасением отношусь к такого рода предложениям. Отрасль переживает не лучшие времена, а АСВ и регуляторы не могут обеспечить ни стабильности, ни дать гарантий возмещения ущерба,— говорит зампред правления Ланта-банка Дмитрий Шевченко.— Причиной этому может быть либо неэффективность в надзорной деятельности, либо какие-то иные причины, например несовершенство законодательства».

Чего стоит и что дает приведение банков в порядок

Продолжающаяся расчистка банковского рынка и спасение тех, кого расчищать себе же хуже, дорого обходится государству и в конечном итоге — населению. Траты близятся к триллиону, а эффект — еще как посмотреть

Впрочем, с юридической точки зрения внесение предложенных изменений в законодательство возможно. Как мы понимаем, толкование закона также весьма тонкая материя, поэтому ситуация, при которой предлагаемые меры теоретически могут быть признаны не нарушающими права и свободы человека, предусмотренные Конституцией, вполне может быть, указывает старший юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ильина. «На мой взгляд, любые поправки в законодательство, направленные на защиту прав клиентов банков, справедливы и должны быть приняты. Вместе с тем не могу не отметить, что на практике это может привести к злоупотреблениям со стороны контрольных и надзорных органов»,— сказал партнер практики по разрешению споров юридической фирмы Goltsblat BLP Рустам Курмаев.

Впрочем, даже если предложения АСВ найдут поддержку, вряд ли они станут существенной помехой для реальных правонарушителей. «На мой взгляд, ужесточение законодательства в данном ключе никоим образом не будет способствовать борьбе с отмыванием средств через кредитные учреждения,— говорит руководитель практики разрешения споров компании “Горизонт Капитал” Василий Ицков.— Это будет стимулировать создание новых запутанных схем собственности, которые позволят реальным владельцам если не уходить от ответственности, то получать достаточно времени для того, чтобы покинуть территорию России в случае возникновения проблем у банка».
http://kommersant.ru/doc/2889705

Сообщение tea » 01 фев 2016, 09:53

ЦБ согласился на предложенную банкирами «экстренную меру»
29.01.2016
ЦБ разрешил банкам использовать при расчете нормативов валютный курс, зафиксированный по состоянию на 1 января 2016 года. Ранее банкиры попросили ЦБ об «экстренных мерах», чтобы обвал рубля не помешал выполнять нормативы

​Вплоть до 31 марта 2016 года российские банки смогут принимать в расчет норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) и норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков банковской группы (Н21) ​, исходя из курсов доллара, евро, фунта стерлингов, швейцарского франка и иены​, следует из сообщения ЦБ. В пресс-службе Банка России пояснили, что решение о фиксации курса было принято «в целях снижения регулятивных рисков вследствие высокой волатильности валютного курса».

20 января 2016 года глава Ассоциации региональных банков России (АРБ «Россия») и комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков предупреждал ЦБ, что резкое падение курса рубля грозит тем, что банки не смогут выполнять установленные ЦБ РФ нормативы.

Комментируя сегодняшнее решение ЦБ, Аксаков сказал РБК, что решение регулятора показало его готовность пойти навстречу банкам. «Мы приветствуем такое решение, регулятор нас услышал», — пояснил Аксаков.

До конца 2015 года коммерческие банки имели право при расчете нормативов по активам, размещенным до начала 2015 года, исходить из курса доллара 55 руб. Курс евро при этом принимался равным 64 руб., курс фунта стерлингов — 86 руб., а курс швейцарского франка — 58 руб. Однако с 1 января ЦБ отменил действие введенных в конце 2014 года льгот, в том числе обязал банки использовать для расчета обязательных нормативов текущие курсы валют, которые в начале 2016 года резко пошли вверх. 22 января официальный курс доллара впервые перевалил за 83 руб.

В своем письме, направленном главе ЦБ Эльвире Набиуллиной, Аксаков указывал на то, что проблемы банков станут «сдерживающим фактором роста кредитования экономики» и для предотвращения такого сценария ЦБ должен принять «экстренные меры» и просил принять «экстренные меры».

«Обращаюсь к Вам с настоятельной просьбой продлить срок использования зафиксированного курса для расчета нормативов по активам, размещенным до 2015 года, до окончания срока действия данных активов», — отмечалось в письме.

Принятое ЦБ решение сократит риски банков, связанные с возможностью нового падения курса рубля, однако при расчете нормативов им придется исходить из куда более высокого, чем раньше, курса. В соответствии с новым фиксированным курсом стоимость доллара установлена в 72,93 руб., а евро — 79,64.

В ходе сегодняшних торгов на Московской бирже курс доллара колеблется между отметками 74,5 руб. и 76,7 руб., курс евро — между 81,3 руб. и 83,3 руб.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/finances/29/01/2016/5 ... 981c00bfe5



Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru

Информация

Об особенностях расчета обязательных нормативов

Банк России информирует, что в целях снижения регулятивных рисков вследствие высокой волатильности валютного курса кредитными организациями, головными кредитными организациями банковских групп в период с 1 января по 31 марта 2016 года операции в пяти иностранных валютах (доллар США, евро, фунт стерлингов Соединенного Королевства, швейцарский франк, японская иена), отраженные на балансовых и внебалансовых счетах по 31 декабря 2015 года включительно, могут приниматься в расчет норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) и норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков банковской группы (Н21) по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на 1 января 2016 года.

Информационное письмо от 28.01.2016 № ИН-01-41/4 будет опубликовано в «Вестнике Банка России».
29 января 2016 года
http://www.cbr.ru/press/PR.aspx?file=29 ... _49_30.htm

Сообщение tea » 02 фев 2016, 09:41

ЦБ детально проверит заемщиков банков
Чтобы убедиться в их реальной деятельности, регулятор посетит их офисы
01.02.2016
Ведомости
ЦБ проверит есть ли в офисе электричество, водоснабжение, стационарная телефонная связь, отопление, проводная компьютерная сеть, интернет, WiFi, канализация, перечисляется в анкете

В распоряжении «Ведомостей» оказалась анкета, по которой ЦБ будет проверять заемщиков банков, ведут они реальную деятельность или это технические компании, кредиты которым могут использоваться для сомнительных операций. Сотрудники регулятора будут посещать офисы заемщиков, следует из «Акта визуальной оценки бизнеса».

ЦБ, в частности, должен проверить, какой вид деятельности ведет заемщик и какого рода услуги оказывает, а также определить, совпадает ли адрес регистрации заемщика с местонахождением его офиса, следует из анкеты. На месте регистрации сотрудники ЦБ должны классифицировать офис заемщика (жилое/нежилое помещение, склад, магазин, промышленное предприятие и проч. с указанием занимаемой площади). Также ЦБ выясняет, в каком статусе помещение находится у заемщика, и указывает данные свидетельства о праве собственности либо договоров аренды/субаренды, в том числе сроки.

Сотрудники ЦБ должны убедиться, что у компании есть устав или его копия, свидетельство о регистрации, основная и дополнительные печати. ЦБ также проверит наличие вывески на фасаде здания (в промышленном исполнении), наименование заемщика внутри здания на «рецепшене», бланки в типографском исполнении, таблички на входной и внутренних дверях с наименованием подразделений или фамилиями сотрудников и проч.

Проверит ЦБ и есть ли в офисе электричество, водоснабжение, стационарная телефонная связь, отопление, проводная компьютерная сеть, интернет, WiFi (пароль должен предоставляться сотруднику регулятора), канализация, перечисляется в анкете. Кроме того, регулятор проверит, охраняется ли офис заемщика, знает ли охрана о нахождении заемщика на охраняемой территории.
...
http://www.vedomosti.ru/finance/article ... kov-bankov

Сообщение tea » 02 фев 2016, 10:07

ЦБ внесет уточнения в методику расчета капитала кредитных организаций по «Базелю III»
01.02.2016
Банк России разработал проект поправок в положение от 28 декабря 2012 года № 395-П «О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III»)» в целях отмены так называемого показателя иммобилизации, что предусматривает исключение из состава показателей, принимаемых в уменьшение суммы источников основного и дополнительного капитала кредитной организации, «иммобилизационных вычетов». Проект соответствующего указания выложен на сайте ЦБ.

Под показателем иммобилизации понимается величина вложений кредитной организации в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение (аренду) основных средств, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, земельных участков или в права аренды указанных объектов (в том числе если эти активы переданы под управление управляющих компаний), которая превышает сумму источников основного и дополнительного капитала кредитной организации, указано в пояснительной записке к проекту.

Также вносится ряд других изменений.

Так, предусматривается установление единого подхода к определению величины собственных средств (капитала) в целях расчета действительной стоимости доли участника общества, заявившего о выходе из общества, в основном тексте и в приложении к положению № 395-П — уменьшение величины собственных средств на сумму включенных в расчет капитала субординированных инструментов.

Устанавливается момент исключения из состава источников собственных средств (капитала) кредитной организации в форме ООО сумм привлеченных ею субординированных заимствований, направляемых на увеличение уставного капитала кредитной организации, — не ранее даты, следующей за датой принятия Банком России решения о государственной регистрации соответствующих изменений в уставе кредитной организации.

Устанавливается момент начала применения вычета из капитала суммы субординированных инструментов, предоставленных финансовым организациям (резидентам и нерезидентам), — с даты включения субординированных инструментов в расчет капитала (в случае предоставления субординированных заимствований кредитным организациям — с даты получения разрешения на включение в состав источников их капитала).

Также устанавливается требование о снижении сумм доходов/расходов, включаемых в агрегированные показатели прибыли/убытка, которые относятся к переоценке активов (финансовых инструментов), в соответствии с порядком, установленным в пункте 1.8 главы 1 положения Банка России от 3 декабря 2015 года № 511-П «О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска».

Кроме того, вводится ограничение срока действия подтверждения возможности включения субординированных инструментов в расчет капитала (в том случае, если привлекаемые средства не были включены в состав источников капитала) — три месяца со дня его получения кредитной организацией.

Также предусматривается снижение порогового значения обязательного норматива достаточности капитала в результате погашения (досрочного погашения) субординированного инструмента в качестве основания для отказа в согласовании погашения (досрочного погашения) субординированного долга — с 11% до 9%.

Еще одним нововведением указано «распространение на показатель положительной разницы между величиной ожидаемых потерь и величиной фактически сформированных резервов, принимаемый в уменьшение суммы источников базового капитала, а также на введение порога признания в базовом капитале величины переоценки инструментов хеджирования потоков денежных средств по объектам хеджирования, не оцениваемым по справедливой стоимости, положений о так называемом переходном периоде».

Помимо этого в положение 395-П вносятся отдельные уточнения технического характера.
Планируемая дата вступления в силу изменений, предусмотренных проектом указания, — 1 апреля 2016 года.
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=8646837

Сообщение tea » 03 фев 2016, 09:57

ЦБ хочет шире использовать механизм черного списка для банкиров
Наказание должно быть дольше и распространяться на рисковиков и контролеров
03.02.2016
Ведомости
Регулятор готовит поправки в закон о банках и банковской деятельности, чтобы расширить круг банковских работников, которым может быть запрещена работа в банках, и увеличить срок этого запрета с 5 до 10 лет, рассказал зампред ЦБ Михаил Сухов. «Весной мы сможем обсудить это в Госдуме», – надеется он. За 10 лет процедура банкротства обычно заканчивается, объяснил он, и тогда можно понять масштаб нарушений и вывода активов из банков. Сухов не исключил и пожизненную дисквалификацию для банкиров: «Лица, исключаемые из черной базы данных, при определенных обстоятельствах смогут попасть на работу только после решения суда, например, где ЦБ по принципу существенности будет доказывать, что это может быть пожизненно».

Сейчас включение в черный список грозит руководителю и членам правления банка, членам его совета директоров и акционерам, главному бухгалтеру и его заместителю, а также руководителям филиалов банка, где обнаружили серьезные нарушения. Но зампредседателя ЦБ считает, что такая ответственность должна распространяться на сотрудников, занимающихся управлением рисками и внутренним контролем. Они должны информировать руководство о вызывающих сомнения операциях, а если менеджмент не реагирует, они могут обратиться к совету директоров или даже собственникам, говорит партнер ФБК Алексей Терехов. Если это не сделано и служба контроля дискредитировала себя как «зависимая», то логично распространить на нее ответственность за противоправные или рискованные действия менеджмента, считает он. Но вот десятилетний срок дисквалификации Терехов считает чрезмерным: 10 лет – это, по сути, запрет на профессию.

Впрочем, Центробанк занят не только наказанием проштрафившихся банкиров, но и заставляет их реагировать на потенциальные риски. В последний год ЦБ начал активно применять к банкам механизм «самоограничения» привлечения вкладов физлиц, рассказал банкир, знающий это от сотрудников ЦБ. Когда ситуация в банке не настолько серьезна, чтобы требовать от него ограничить привлечение вкладов, но регулятор уже видит определенные риски, связанные с деятельностью этого банка, он может порекомендовать банку снизить темпы привлечения частных вкладов, рассказал первый зампред ЦБ Алексей Симановский. По его словам, бывают ситуации, которые при благоприятном развитии событий закончатся исчезновением рисков, а при негативном сценарии риски могут увеличиться настолько, что ЦБ придется ввести ограничение на прием вкладов. «До тех пор пока эта ситуация проясняется, банку может быть рекомендовано взять на себя самоограничение», – объясняет Симановский. Игнорирование этой рекомендации будет негативным сигналом для регулятора – значит, банк не хочет или не может отказаться от агрессивной политики по привлечению вкладов, отмечает Симановский.

Длинный список

4742 человека находятся сейчас в черном списке ЦБ, сообщил Сухов

По сути, ЦБ направляет в банк письмо с рекомендацией самостоятельно ограничить привлечение вкладов, банк отвечает обратным письмом, в котором сообщает, что принимает на себя самоограничение, – так описывает процедуру банкир.

Хотя в нормативных актах обязанность банка принимать самоограничение не прописана, де-юре это лишь рекомендация ЦБ, фактически у него нет возможности отказаться, это чревато тем, что ЦБ предпримет более жесткие меры, говорит собеседник «Ведомостей».

В начале января Росбизнесбанк рассматривал на заседании совета директоров вопрос «о рекомендации управления банковского надзора Банка России по ЦФО о принятии самоограничения на привлечение денежных средств физлиц», следует из его данных. «Мы приняли решение не вводить самоограничение и готовим ответное письмо в Центробанк, так как там неправильно посчитали нашу валютную позицию», – сказала тогда зампред правления Росбизнесбанка Людмила Лепко (цитата по Banki.ru). ЦБ рекомендовал ограничить прием вкладов «Интеркоммерцу», в который введена временная администрация. По словам контрагента банка, «Интеркоммерц» продолжал их активно привлекать.

Смысл самоограничения состоит в том, чтобы замедлить приток вкладов, не применяя мер надзорного реагирования, которые могут помешать банку вести обычную деятельность – спровоцировать отток депозитов, указывает человек, близкий к надзорному блоку ЦБ. Надзорные меры репутационно рискованны для банка, признает он.
http://www.vedomosti.ru/finance/article ... a-bankirov

Сообщение Некурящий » 04 фев 2016, 17:36

Азербайджанский опыт: там надзор централизовали и подчинили непосредственно президенту страны:

В Азербайджане создана Палата по надзору за финансовыми рынками
"Moscow-Baku" 04.02.2016 10:48
Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал Указ о создании публичного правового лица - Палаты по надзору за финансовыми рынками.
Как передает Oxu.Az, Палата создана с целью совершенствования системы регулирования и надзора над рынком ценных бумаг, инвестиционными фондами, страховым и кредитными организациями, платежными системами, борьбы с финансированием терроризма и легализацией денежных средств и имущества, приобретенного преступным путем, повышения прозрачности и гибкости надзора в этой сфере.
Полномочия учредителя Палаты по надзору за финансовыми рынками осуществляются Президентом Азербайджана. Было также определено, что в Палате по надзору за финансовыми рынками создается Совет директоров из пяти членов.
Государственный комитет по ценным бумагам, Госслужба страхового надзора Министерства финансов и служба финансового мониторинга при Центробанке ликвидированы, находящееся в пользовании вышеупомянутых структур имущество было передано Палате по надзору за финансовыми рынками.
Рабочей группе поручено в течения одного месяца подготовить и представить Президенту республики проект Устава Палаты по надзору за финансовыми рынками, а также предложения по поводу структуры Палаты и общего числа работников; в связи с созданием Палаты по надзору за финансовыми рынками подготовить предложения об адаптации законов Азербайджанской Республики «О рынке ценных бумаг», «О банках», «О Центробанке Азербайджана», «О небанковских кредитных организациях», «О страховой деятельности» и в течении месяца представить их Президенту Азербайджана.
Кабмину поручено решить вопрос передачи Палате по надзору за финансовыми рынками имущества, находящегося в пользовании Государственного комитета по ценным бумагам, Госслужбы страхового надзора Министерства финансов и Службы финансового мониторинга.
Информационное агентство "Дайджест Москва-Баку"
http://moscow-baku.ru/news/politics/v_a ... i_rynkami/

Сообщение tea » 05 фев 2016, 09:53

Статья опубликована в № 4009 от 05.02.2016 под заголовком: Вкратце
Вкратце
04.02.2016
АСВ привлечет аудиторов к оценке банкротств банков
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) отобрало пять компаний, включая российские подразделения PricewaterhouseCoopers (PwC) и KPMG, для оказания услуг по выявлению обстоятельств банкротства и признаков преднамеренного банкротства банков, свидетельствуют итоги конкурса АСВ. Агентство в конце 2015 г. объявило конкурсный отбор организаций для оказания услуг при ликвидации финансовых организаций. На участие в конкурсе было подано 13 заявок, победителями выбраны пять организаций: помимо PwC и KPMG это «Вектор права», «Димер-ТМ» и ФБК. АСВ является конкурсным управляющим банков и по закону о банкротстве вправе привлекать специализированные компании. Интерфакс
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... 5-vkrattse

Сообщение Некурящий » 09 фев 2016, 14:33

Обналичивание в наличии / По данным Росфинмониторинга, объем незаконных операций сократился вдвое
09.02.2016
В Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) обнародовали итоги борьбы с незаконным обналичиванием средств. Его объемы, по данным ведомства, за два года сократились вдвое — до 200 млрд руб. в год. Оценки ЦБ гораздо менее оптимистичны. И хотя разницу в обоих ведомствах объяснить отказались, отчетные цифры не слишком показательны, указывают эксперты. Они демонстрируют лишь успехи властей в выявлении существующих схем, оставляя в тени "достижения" рынка по разработке новых.
О результатах работы по борьбе с незаконным обналичиванием вчера сообщил Росфинмониторинг. "В целом ситуация с незаконным обналичиванием денег, по нашему мнению, улучшается, что видно из динамики сокращения обналичивания с 560 млрд руб. в 2013 году до 180-200 млрд руб. в 2014-2015 годах",— процитировало ведомство агентство ТАСС. ......
Общий объем незаконного обналичивания Росфинмониторинг обнародовал впервые. Отметим, у ЦБ оценки совершенно иные. По его данным, объемы обналичивания только через российские банки в 2014 году составили 700 млрд руб. и более 200 млрд руб.— в первом полугодии 2015 года. Такие цифры в сентябре прошлого года журналистам сообщал директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Юрий Полупанов. Причины расхождений данных в обоих ведомствах вчера не пояснили. ........
ЦБ и Росфинмониторинг используют разные методики расчета обналичивания, этим объясняется разница в подсчетах: у ЦБ больше источников информации, отмечает член экспертного совета Института финансового планирования Алексей Гусев. "По сути, единственный объективный показатель того, насколько эффективна борьба с обналичиванием,— цена на эти услуги. На фоне действий мегарегулятора в лице ЦБ и Росфинмониторинга цена обналичивания в среднем по рынку возросла на 25-30%, схемы обналичивания стали более сложными. Это в числе прочего косвенно свидетельствует об активной работе надзорных органов и определенных успехах в борьбе. Впрочем, о значительном сокращении это сегмента говорить пока не приходится",— считает господин Гусев.
С этой точкой зрения согласны и участники финансового рынка. "Теневой поток вряд ли сжался, скорее он приспособился к тем мерам противодействия, которые принимают ЦБ и Росфинмониторинг. Так, принятые ЦБ меры практически убили рынок черной обналички через терминалы. Однако обнальщики стали действовать по более сложным схемам, ушли в другие зоны легальной экономики — в крупные банки, потребительский рынок. В кризис спрос на их услуги вряд ли снизится, а значит, будет и предложение. Процесс выявления существующих и разработки новых схем бесконечен, причем разработка зачастую опережает выявление",— говорит банкир из банка, входящего в топ-10 по активам.
Павел Аксенов
Газета "Коммерсантъ" №21 от 09.02.2016, стр. 8
http://kommersant.ru/doc/2911705

Пред.След.

Вернуться в Про банки и банковскую деятельность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron