С Банкира
http://bankir.ru/dom/threads/96862-%D0% ... ost3218548
Интересно, почему на "загнивающем Западе" эмитенты возвращают клиентам деньги по первому требованию, независимо от результатов рассмотрения претензии в платежной системе, а в "стране зарплатных проектов" только в случае выигрыша диспута, да и то не всегда.
Не сложилась у нас ещё взаимная ответственность. "Зарплатник" не боится что ему в банке карту не откроют. Да и пресловутая "zero liability" не такая уж и zero (многое зависит как раз от клиента).
Также открытыми остаются вопросы
1) как банк взыскивает с клиента деньги в случае если эквайер на репрезентменте убедительно доказал, что клиент не прав? Если эта система отлажена, то можно отдавать хотб в день обращения.
2) как со страхованием? У нас в России никак. Страховые компании присматриваются и понятия не имеют как такие риски рассчитывать. Всё на уровне разовых проектов.
3) как отработано взаимодействие с правоохранительными органами на случай фрода? По Target (наш попал) с нами связывались из США именно правоохранительные органы (через МПС).
4) закладывают ли "западные" банки риски в цену услуги? У нас мало кто готов переплачивать за такой сервис.
Резюме: всё сложно и не сразу.