Что происходит с банком «Югра» после технического сбоя
28.04.2017
РБК оценил, чем разрешилась ситуация с техническим сбоем, которым банк «Югра» объяснял трудности с проведением клиентских операций. До обеда сбой продолжался, и операции, кроме снятия наличных в банкоматах, были невозможны. После обеда банк, по крайней мере в Москве, стал выдавать до 100 тыс. без записи, для получения больших сумм требуется запись за два дня
В течение четверга, 27 апреля, корреспондент РБК посетил все семь московских офисов банка «Югра» в пределах МКАД, чтобы выяснить, удалось ли решить возникшую накануне проблему с обслуживанием клиентов. В банке ранее заявляли, что проблема вызвана сбоем информационных систем.
В 11:50 мск в допофисе банка «Войковский» на Ленинградском шоссе клиентов не было. Но и всех операций банк в указанное время не производил, работали только банкоматы. «У нас не работает сервер с самого утра, как пришли на работу», — сообщила сотрудница допофиса. Она уверяла, что после 12:00 мск все заработает и взяла номер телефона с обещанием уведомить о возобновлении операций. Такое предложение, по словам сотрудников банка, делают всем клиентам, потому в офисе никого и нет. После возобновления операций, как уточнили в допофисе, без записи можно будет снять до 100 тыс. руб., для больших сумм предложили записаться на 2 мая. Впрочем, на оставленный номер телефона до вечера звонка из отделения так и не поступило.
Следующим офисом был «Белорусский» по адресу: ул. Лесная, д. 5. Примерно в 12:30 в банке клиенты были, из них двое хотели забрать вклад по его истечении. На вопрос о том, можно ли снять вклад, в этом отделении предложили записаться и ждать, так как сервер не работает. «Нас попросили прийти на работу пораньше, чтобы всех обслужить, но до сих пор ничего не заработало», — сообщил сотрудник офиса. Так же как и в офисе «Войковский», после возобновления операций здесь пообещали выдать без записи до 100 тыс. руб., за большими суммами попросили записываться на 2 мая. Банкоматы в этом офисе работали, как, впрочем, и во всех остальных, которые посетил корреспондент РБК.
В офисе «Багратионовский» в 13:30 было всего два сотрудника и один клиент. Женщина хотела забрать накопившиеся проценты по вкладу. Сотрудники сказали, что деньги уже готовы, но, так как не работает сервер, ничего выдать не могут, и перезаписали ее на завтра. Чуть позже операционисту сообщили, что сервер заработал в офисе на Лубянском проезде.
Туда корреспондент РБК прибыл в районе 14:30. Сервера работали, клиентов уже обслуживали. «Заработало недавно, часа в два», — сообщил операционист. На талончике электронной очереди значилось, что корреспондент РБК — 31-й за день, желающий закрыть вклад. Впрочем, в реальности на тот момент клиентов, желающих закрыть вклад, оказалось трое. Одному из них удалось получить $1 тыс. (таково ограничение в долларах, по евро — 1 тыс.). Остальные забрали по 100 тыс. руб., так как только такую сумму можно было взять без записи. Один из вкладчиков рассказал о своей стратегии — ездить по разным отделениям и снимать по 100 тыс. руб. со вклада, где получится. Оказалось, лимит по снятию средств со вклада работает не на одно физическое лицо, а на одну выдачу на человека в отделении.
В офисе на Земляном Валу на момент приезда корреспондента РБК находилось около 20 человек, которые сказали, что ждать придется два-три часа. Очередь создалась по причине того, что работали только один операционист и одна касса из двух. Среди людей, стоявших в очереди, только один клиент записывался за два дня. Ему удалось снять сумму, которую он хотел: «Превышает 100 тыс. руб., приличная сумма». Он объяснил, что решил вывести накопившиеся проценты.
В офисе «Арбатский» работали три операциониста, был только один клиент, которого вопрос закрытия вклада не волновал. В этом офисе, как и в остальных отделениях, предложили снять 100 тыс. руб. или записаться на 2 мая.
В офисе «Новые Черемушки» в районе 18:10 клиентов было чуть больше десятка. Двое из них пришли снять накопленные проценты, чтобы, как они пояснили, на счету осталась только страховая сумма. В этом отделении сотрудники дали разное объяснение произошедшему сбою в проведении операций. Один сообщил, что в банке устанавливалось новое программное обеспечение, из-за чего не могли обслуживать клиентов. Сидящая рядом операционист указала: «Причина в том, что не работал сервер». Человек, представившийся управляющим отделения, сообщил: «Это технические проблемы, с банком все хорошо». И в качестве исключения предложил корреспонденту РБК закрыть вклад досрочно, не через два дня, а уже завтра. На момент ухода корреспондента в отделении осталось около десяти человек, среди которых нашлась одна женщина, открывающая вклад.
В среду, 26 апреля, «Югра» сообщила, что «25 апреля в связи с нарушением в системе внешнего энергоснабжения произошел сбой, повлиявший на работу оборудования, входящего в программно-аппаратный комплекс информационных систем» банка. В результате этого сбоя у клиентов банка возникли сложности с проведением ряда операций.
Президент и акционер «Югры» Алексей Нефедов заявил РБК, что к вечеру 27 апреля были восстановлены все опции банка: платежи, онлайн-сервисы и операции по вкладам. «Действительно, сегодня утром некоторые операции по платежам не совершались или проходили с задержкой, потому что мы восстанавливали быстродействие системы. Но сейчас банк работает в обычном режиме», — говорит Нефедов. Также он заверяет, что «в течение всего периода, пока восстанавливалась работоспособность системы, никаких ограничений на снятие наличных или вкладов не вводилось».
«При этом запас фондирования банка не пострадал. Сегодня вкладчики по всей России забрали всего 50 млн руб., вчера отток и приток были эквивалентны, позавчера вкладчики вовсе ничего не забирали», — утверждает Нефедов.
Что касается ограничений на снятие в день сумм свыше 100 тыс. руб., то во внешней пресс-службе банка «Югра» РБК заявили, что в договоре об открытии вклада есть рекомендация клиенту заранее уведомлять банк о желании снять сумму свыше 100 руб. На вопрос, возникала ли ранее у вкладчиков необходимость записываться за несколько дней для снятия вкладов свыше 100 тыс. руб., сотрудник внешней пресс-службы банка Александра Шабловская пообещала уточнить этот вопрос. Пока уточнений не последовало.
Крупные суммы банки часто действительно просят заказывать заранее. Так, в пресс-службе Альфа-банка заявили, что в их офисе без заказа можно снять деньги на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., или эквивалент в валюте по курсу Банка России. «Сумма от 500 тыс. заказывается за два рабочих дня. Это прописано в договоре. Но банк всегда идет навстречу клиенту и старается решить его задачу в кратчайшие сроки индивидуально», — сказали в пресс-службе.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/finances/28/04/2017/5 ... 38165e9626